Самолеты-амфибия Бе-200 поступят в подразделения ВМФ России на Каспии
Безопасность и милитаризация

Самолеты-амфибия Бе-200 поступят в подразделения ВМФ России на Каспии

В ближайшее время на Каспийском море появится авиационный отряд, оснащённый самолетами-амфибиями Бе-200, сообщают «Известия».

Каспийская флотилия России до последнего времени не имела собственной авиации. Небольшие отряды находились в ее составе в период Гражданской и Великой Отечественной войн. В этой связи ожидается, что с созданием нового авиационного отряда, Каспийский регион станет испытательным полигоном для новой разработки российских авиаконструкторов, что параллельно позволит заинтересовать российских региональных союзников в укреплении сотрудничества.

Известно, что в июле ВМФ России получили в свое распоряжение универсальную воздушную платформу Бе-200, способную решать сложные военные задачи за счет широкого спектра спецоборудования, что значительно расширит операционные возможности военно-морской авиации. Первый самолет-амфибия Бе-200 «Альтаир», заказанный Минобороны РФ, уже прибыл в Центр боевой подготовки и переучивания летного состава Морской авиации ВМФ РФ в Ейске. Еще два таких воздушных судна с поисково-спасательными модификациями в этом году должен получить Таганрогский авиационный научно-технического комплекса имени Бериева.

Сообщается, что новые самолеты Минобороны рассчитывает применять для создания амфибийных отрядов на Балтийском, Черном и Каспийском морях. Также они пополнят Северный и Тихоокеанский флоты. Суда займутся патрулированием и поисково-спасательными операциями.

Гражданская модификация Бе-200 сейчас уже активно используется в МЧС России и Азербайджана. Он производится в шести модификациях: поисково-спасательный, патрульный, транспортный, санитарный, пассажирский и противопожарный. Четыре таких воздушных судна в 2016 году заказал Китай.

На данный момент это самый крупный современный самолет-амфибия, оснащенный реактивными двигателями. Его грузоподъемность достигает пяти тонн, а дальность полета – 1500 метров на высоте до 10 километров. Двигатели Д-436ТД позволяют развивать скорость до 710 километров в час. Но главное достоинство самолета – способность садиться на море с высотой волны до 1,3 метра. При этом ему достаточно около полутора километров для взлета.

В Минобороны утверждают, что намерены использовать самолет только в мирных целях, однако его конструкция позволяет выполнять и военные задачи. На нем могут быть установлены оптико-электронная система обнаружения, командно-тактическая, радиолокационная, радиогидроакустическая, магнитометрическая системы, автоматизированные рабочие места операторов, а также комплексы радиотехнической разведки и управления вооружением.

Эти технологии позволят Бе-200 вести разведку местности с целью обнаружения воздушных объектов, экипажей самолетов, кораблей и подводных лодок. Он сможет эвакуировать раненых и больных из прибрежных районов или обеспечивать спецоперации. Не исключено, что его можно адаптировать и для ударных миссий.

Также следует отметить, что самолеты-амфибии – редкость для мировой промышленности. Канада еще в 1990 году прекратила производство своих CL-215, способных поднимать до 5,3 тонны. На замену ему пришел крайне дорогой многоцелевой патрульный 415MP, который во многом уступает российскому Бе-200. Японские US-2 узконаправленны только на поисково-спасательные операции, как и китайские SH-5.

21 июля, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели