Снижение грузооборота и приватизация махачкалинского порта – новости каспийских портов России
Каспийский транзит, Повестка дня

Снижение грузооборота и приватизация махачкалинского порта – новости каспийских портов России

Июль традиционное время для подведения полугодовых итогов работы морских портов Российской Федерации.

Как сообщают СМИ со ссылкой на Росморречфлот, в целом грузооборот морских портов РФ за январь-июнь 2021 года вырос на 0,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года — до 412,13 миллиона тонн. Однако, данная тенденция не коснулась морских портов Каспийского бассейна.

Объем перевалки в них сократился на 12,2%, составив 3,67 миллиона тонн. Как уточняют в Росморречфлоте, снижение связано с продолжающимся падением перевалки сухих грузов (на 30,2%) до 1,26 миллиона тонн. Незначительно, но всё же вырос сектор перевалки наливных грузов на Каспии. Этот показатель составил 2,41 миллиона тонн показав рост на 1,4%.

В июле также стало известно, что Росимущество прорабатывает вопрос о приватизации Махачкалинского морского порта — единственного незамерзающего и глубоководного порта России на Каспии. Как сообщает ТАСС со ссылкой на главу Росимущества Вадима Яковенко, ведомство исходит из необходимости привлечения профильного стратегического инвестора.

«В этом году мы прорабатываем сделку по приватизации АО «Махачкалинский морской торговый порт». В данном случае исходим из необходимости привлечения профильного стратегического инвестора», — сказал Яковенко. «Если такое решение правительством будет принято, то при приватизации будут заложены особые условия по сохранению профиля предприятия», — добавил он.

По словам Яковенко, пока Росимущество находится на стадии проработки возможных подходов к реализации сделки.

Напомним, что Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминалы мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год. В 2019 году объем перевалки грузов в дагестанском порту составил около 4,7 млн тонн.

Следует отметить, что 29 апреля этого года в Республике Дагестан состоялось расширенное совещание под руководством Врио Главы Дагестана Сергея Меликова, посвящённое вопросам транспорта, дорожного строительства, авиационного и железнодорожного сообщения. В мероприятии приняли участие Первый заместитель Председателя Правительства РД Батыр Эмеев, мэр Махачкалы Салман Дадаев, руководители других муниципальных образований региона, профильных министерств и ведомств, ряда транспортных организаций.

Врио министра транспорта и дорожного хозяйства Дагестана Ширухан Гаджимурадов на совещании доложил о результатах работы Махачкалинского морского торгового порта (ММТП). По его словам, порт сегодня демонстрирует лучшие показатели среди всех портов России по темпам роста объемов перевалки грузов.

По словам докладчика, за 2020 год Махачкалинский порт переработал около 4,7 млн тонн грузов, что на 3% больше, чем за 2019 года. Перевалка наливных грузов в прошлом году выросла на 4% и составила 4,3 млн тонн. Грузооборот ММТП составляет более 50% от общего грузооборота 14 российских портов Каспийского бассейна.

Среди задач на ближайшую перспективу Ширухан Гаджимурадов обозначал открытие автомобильного и железнодорожного паромного сообщения с Туркменией, а также создание инфраструктуры для круизного судоходства.

На фоне снижения перевалки сухих грузов в каспийских морских портах России, немаловажно, что руководство Махачкалинского порта прорабатывает вопрос развития сотрудничества с иранской стороной. В прошлом месяце Республику Дагестан посетил глава оргкомитета первой специализированной выставки «Евразия» в Тегеране Алиреза Джафари.

В ходе встречи с исполнительным директором порта, как известно, он обсудил начало двустороннего сотрудничества в области импорта керамики, плиток, стали и сельскохозяйственных продуктов из Ирана и экспорта необходимых продуктов в Иран. Также было заявлено, что исполнительный директор порта примет участие в первой специализированной выставке Евразии в Тегеране и проведет ряд встреч с представителями  судоходных и портовых компаний Ирана.

Влад Кондратьев

15 июля, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели