Состоялась трёхсторонняя встреча по вопросам  проекта Лазуритового коридора
Каспийский транзит, Повестка дня

Состоялась трёхсторонняя встреча по вопросам проекта Лазуритового коридора

2 июля в формате видеоконференции состоялась встреча президентов Туркменистана, Афганистана и Азербайджана. По сообщениям официальных источников в рамках трёхсторонних переговоров обсуждались вопросы практической реализации совместного проекта – международного транзитно-транспортного коридора по маршруту Афганистан-Туркменистан-Азербайджан-Грузия-Турция (Lapis Lazuli – Лазуритовый коридор).

Сообщается, что в ходе встречи главы Афганистана Мохаммад Ашраф Гани и Азербайджана Ильхам Алиев отметили, что реализация проектов по созданию трансконтинентальных транзитных транспортных коридоров будет служить укреплению региональных и международных торгово-экономических отношений, всеобщему устойчивому развитию.

Ряд конкретных предложений по активному налаживанию долгосрочного партнёрства в области транспорта в своём выступлении выдвинул президент Гурбангулы Бердымухамедов.

В частности, основываясь на Соглашении о транспортном коридоре Lapis Lazuli, подписанном в Ашхабаде 15 ноября 2017 года, Президент предложил создать Единый логистический центр, уделить особое внимание дальнейшему развитию пунктов отправки и приёма грузов: морских портов, железнодорожных станций и автовокзалов, а также ввести единую ценовую политику для перевозки грузов по маршруту Афганистан-Туркменистан-Азербайджан и в обратном направлении.

В данном контексте подчёркивалось, что стороны могут обсудить вопросы предоставления друг другу различных льгот – таких, как снижение цен (тарифов) на транзит, освобождение от уплаты за некоторые виды услуг при хранении грузов.

Кроме этого Г.Бердымухамедов предложил рассмотреть возможности упрощения таможенных операций за счёт внедрения системы контроля по принципу «Единое окно», озвучил необходимость подготовить атлас маршрута Афганистан-Туркменистан-Азербайджан в цифровом формате с подробной информацией об имеющейся транспортно-коммуникационной инфраструктуре.

В целях детальной проработки озвученных инициатив Гурбангулы Бердымухамедов предложил провести в июле текущего года онлайн-встречу руководителей транспортной отрасли и других профильных ведомств трёх стран.

Следует отметить, что несколькими днями ранее Гурбангулы Бердымухамедов и Ильхам Алиев обсудили двусторонние отношения посредством телефонной связи. Государственное информагентство Туркмении по этому поводу отмечало, что глава Азербайджана в ходе звонка поздравил коллегу с Днём Рождения. Среди ключевых направлений двустороннего сотрудничества президенты прикаспийских стран назвали именно транспортную сферу, чему по их мнению способствует выгодное географическое расположение Туркменистана и Азербайджана. Среди других перспективных областей взаимодействия тогда были названы поставки энергоносителей на европейские рынки, коммуникации и связь.

Подробнее о текущем состоянии туркмено-азербайджанского сотрудничества:

Напомним, что Соглашение о транзитном и транспортном сотрудничестве (Соглашение по маршруту Ляпис Лазули — Лазуритовый коридор) было подписано между Исламской Республикой Афганистан, Азербайджанской Республикой, Грузией, Турецкой Республикой и Туркменистаном в ноябре 2017 года по итогам 7-й Конференции регионального экономического сотрудничества по Афганистану (RECCA VII). Лазуритовый коридор соединяет афганские города Акина в провинции Фарьяб и Торгунди в провинции Герат, порты Туркменбаши в Туркмении и Баку в Азербайджане, Поти и Батуми в Грузии и города Стамбул, Карс в Турции с дальнейшим выходом на транспортную систему Европы.

Первая тестовая перевозка в рамках международного транспортного проекта была осуществлена в конце декабря 2018 года. Автомобильному каравану, груженному сельхозпродукцией, в итоге понадобилось 15 дней, чтобы доставить грузы из Афганистана до Турции. В 2019 году поставка грузов и товаров по Лазуритовому коридору осуществлялась эпизодически. В частности известно о перевозке по Лазуритовому коридору одной партии груза кашемира из Афганистана весом 17 тонн и стоимостью около 1 миллиона долларов.

Подробнее в публикации портала «Каспийский вестник»:

6 июля, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели