Состоялась церемония открытия магистрали Баку-Тбилиси-Карс
Повестка дня

Состоялась церемония открытия магистрали Баку-Тбилиси-Карс

30 октября в Бакинском международном морском торговом порту состоялась торжественная церемония по случаю открытия железной дороги Баку-Тбилиси-Карс.

В церемонии приняли участие Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев, первая леди Мехрибан Алиева, Президент Турецкой Республики Реджеп Тайип Эрдоган и его супруга Эмине Эрдоган, премьер-министр Республики Казахстан Бакытжан Сагинтаев, премьер-министр Грузии Георгий Квирикашвили, премьер-министр Республики Узбекистан Абдулла Арипов, а также делегации Таджикистана и Туркменистана.

Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев выступил на церемонии открытия. Официальную хронику мероприятия представляет пресс-служба Президента АР.

Ильхам Алиев отметил, что Баку-Тбилиси-Карс является историческим проектом, проектом стратегического значения. Протяженность этой дороги составляет 850 километров, из которых 504 километра проходят по территории Азербайджана. Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс является самым коротким и надежным путем, соединяющим Европу с Азией. По этой дороге на первоначальном этапе планируется перевозить 5 миллионов тонн, на последующем этапе – 17 миллионов тонн грузов, а затем – в еще большем объеме. 

Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс превращается в важную часть транспортной карты Евразии. Благодаря функционированию этой дороги возрастут торговый оборот и взаимное инвестирование между расположенными вдоль пути странами. Углубится сотрудничество между всеми странами, пользующимися этой дорогой. Эта дорога будет служить стабильности и безопасности. 

Президент Азербайджана также выразил уверенность, что успешное функционирование железной дороги Баку-Тбилиси-Карс повысит геополитическое значение стран и региона создст для них дополнительные возможности.

Так, с его слов, большой интерес к данному железнодорожному проекту проявляют страны Средней Азии, в том числе Казахстан. Об этом наглядно свидетельствует участие в церемонии прибывших из этих стран делегаций, высокопоставленных лиц. Эта дорога имеет большое значение и для Европы. Азербайджан уже провел соответствующие переговоры с несколькими европейскими странами. Европейские государства также проявляют огромный интерес к строительству этой дороги. 

С учетом специализации портала «Casp-Geo» представляет интерес и выступление премьер-министра Казахстана Бакытжана Сагинтаева. 

В свой речи он отметил, что реализация проекта железной дороги Баку-Тбилиси-Карс историческое событие. Магистраль обеспечивает выход в Турцию и Восточную Европу, Средиземное море. Он также протянется до Европы и станет одним из основных проектов в Транскаспийских международных перевозках. Эта новая железная дорога внесет вклад в развитие транспортных и логистических возможностей стран.

Сагинтаев подчеркнул, что 
Казахстан, расположенный в самом центре Евразии, проводит активную работу по развитию трансконтинентальных перевозок между Европой и Азией. Казахстан был первой страной, поддержавшей реализацию проекта Баку-Тбилиси-Карс, так как он стимулирует проекты грузопотока в Каспийской инфраструктуре Казахстана, формирует оптимальную логистику, обеспечивает экономический рост и расширяет торговлю в регионе. Стратегическая задача Казахстана заключается в развитии своего транзитного, транспортного потенциала и вхождении в Евразийскую межконтинентальную систему в качестве «золотого моста». 

Премьер Казахстана также остановился на отдельных аспектах реализации Государственной программы «Нурлы жол» («Светлый путь»). Так, инвестиции, вложенные в транспортно-логистическую систему Казахстана за 9 лет, достигли почти 28 миллиардов долларов США. Оказана поддержка Транскаспийскому коридору, построено 1700 километров новой железной дороги и 3500 километров автомобильных дорог, осуществлена модернизация порта Актау, построен паромный порт Курык. В перспективе работоспособность портов Казахстана на Каспии превысит 25 миллионов тонн грузов в год. Казахстан также выделил средства на формирование оптимальных маршрутов в Транскаспийском направлении. Объем этих инвестиций превысил 10 миллиардов долларов США. Таким образом, Казахстан обеспечил самый короткий путь грузопотока из Китая, стран Центральной Азии, Урало-Сибирского региона России по Транскаспийскому коридору. 

Дополнительные инвестиции, которые будут вложены в развитие транспортно-логистической системы Казахстана до 2020 года, со слов Сагинтаева, превысят 8 миллиардов долларов США. Это придаст новый импульс торговому потоку по Великому Шелковому пути. Таким образом, сформировавшаяся эффективная транспортно-логистическая инфраструктура Казахстана с использованием оптимального логистического звена обеспечивает грузопоток по направлениям Восток-Запад, Китай-Европа. Это звено позволяет транспортировать грузы из китайского порта Ляньюньган через Каспий в Турцию, Восточную Европу в два раза быстрее, чем морским транспортом.

                                                                                          

31 октября, 2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели