Состоялась церемония открытия магистрали Баку-Тбилиси-Карс
Повестка дня

Состоялась церемония открытия магистрали Баку-Тбилиси-Карс

30 октября в Бакинском международном морском торговом порту состоялась торжественная церемония по случаю открытия железной дороги Баку-Тбилиси-Карс.

В церемонии приняли участие Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев, первая леди Мехрибан Алиева, Президент Турецкой Республики Реджеп Тайип Эрдоган и его супруга Эмине Эрдоган, премьер-министр Республики Казахстан Бакытжан Сагинтаев, премьер-министр Грузии Георгий Квирикашвили, премьер-министр Республики Узбекистан Абдулла Арипов, а также делегации Таджикистана и Туркменистана.

Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев выступил на церемонии открытия. Официальную хронику мероприятия представляет пресс-служба Президента АР.

Ильхам Алиев отметил, что Баку-Тбилиси-Карс является историческим проектом, проектом стратегического значения. Протяженность этой дороги составляет 850 километров, из которых 504 километра проходят по территории Азербайджана. Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс является самым коротким и надежным путем, соединяющим Европу с Азией. По этой дороге на первоначальном этапе планируется перевозить 5 миллионов тонн, на последующем этапе – 17 миллионов тонн грузов, а затем – в еще большем объеме. 

Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс превращается в важную часть транспортной карты Евразии. Благодаря функционированию этой дороги возрастут торговый оборот и взаимное инвестирование между расположенными вдоль пути странами. Углубится сотрудничество между всеми странами, пользующимися этой дорогой. Эта дорога будет служить стабильности и безопасности. 

Президент Азербайджана также выразил уверенность, что успешное функционирование железной дороги Баку-Тбилиси-Карс повысит геополитическое значение стран и региона создст для них дополнительные возможности.

Так, с его слов, большой интерес к данному железнодорожному проекту проявляют страны Средней Азии, в том числе Казахстан. Об этом наглядно свидетельствует участие в церемонии прибывших из этих стран делегаций, высокопоставленных лиц. Эта дорога имеет большое значение и для Европы. Азербайджан уже провел соответствующие переговоры с несколькими европейскими странами. Европейские государства также проявляют огромный интерес к строительству этой дороги. 

С учетом специализации портала «Casp-Geo» представляет интерес и выступление премьер-министра Казахстана Бакытжана Сагинтаева. 

В свой речи он отметил, что реализация проекта железной дороги Баку-Тбилиси-Карс историческое событие. Магистраль обеспечивает выход в Турцию и Восточную Европу, Средиземное море. Он также протянется до Европы и станет одним из основных проектов в Транскаспийских международных перевозках. Эта новая железная дорога внесет вклад в развитие транспортных и логистических возможностей стран.

Сагинтаев подчеркнул, что 
Казахстан, расположенный в самом центре Евразии, проводит активную работу по развитию трансконтинентальных перевозок между Европой и Азией. Казахстан был первой страной, поддержавшей реализацию проекта Баку-Тбилиси-Карс, так как он стимулирует проекты грузопотока в Каспийской инфраструктуре Казахстана, формирует оптимальную логистику, обеспечивает экономический рост и расширяет торговлю в регионе. Стратегическая задача Казахстана заключается в развитии своего транзитного, транспортного потенциала и вхождении в Евразийскую межконтинентальную систему в качестве «золотого моста». 

Премьер Казахстана также остановился на отдельных аспектах реализации Государственной программы «Нурлы жол» («Светлый путь»). Так, инвестиции, вложенные в транспортно-логистическую систему Казахстана за 9 лет, достигли почти 28 миллиардов долларов США. Оказана поддержка Транскаспийскому коридору, построено 1700 километров новой железной дороги и 3500 километров автомобильных дорог, осуществлена модернизация порта Актау, построен паромный порт Курык. В перспективе работоспособность портов Казахстана на Каспии превысит 25 миллионов тонн грузов в год. Казахстан также выделил средства на формирование оптимальных маршрутов в Транскаспийском направлении. Объем этих инвестиций превысил 10 миллиардов долларов США. Таким образом, Казахстан обеспечил самый короткий путь грузопотока из Китая, стран Центральной Азии, Урало-Сибирского региона России по Транскаспийскому коридору. 

Дополнительные инвестиции, которые будут вложены в развитие транспортно-логистической системы Казахстана до 2020 года, со слов Сагинтаева, превысят 8 миллиардов долларов США. Это придаст новый импульс торговому потоку по Великому Шелковому пути. Таким образом, сформировавшаяся эффективная транспортно-логистическая инфраструктура Казахстана с использованием оптимального логистического звена обеспечивает грузопоток по направлениям Восток-Запад, Китай-Европа. Это звено позволяет транспортировать грузы из китайского порта Ляньюньган через Каспий в Турцию, Восточную Европу в два раза быстрее, чем морским транспортом.

                                                                                          

Октябрь 31, 2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели