Состоялись консультации постоянного секретариата ТРАСЕКА с Исламской Республикой Иран
Каспийский транзит

Состоялись консультации постоянного секретариата ТРАСЕКА с Исламской Республикой Иран

В первой половине июня посредством проведения веб-конференции состоялись переговоры между Генеральным секретарем Постоянного секретариата Межправительственной комиссии (ПС МПК) ТРАСЕКА Асетом Ассавбаевым и постоянным представителем (ПС) МПК ТРАСЕКА в Иране Амином Тараффо о перспективных аспектах развития коридора .

Сообщается, что в рамках повестки дня национальный секретарь Исламской Республики Иран отметил позитивные изменения, тенденции и аспекты, отмеченные в деятельности постоянного секретариата за последние несколько месяцев.

Наряду с планами, новыми инициативами и разработанными проектами, включающими гармонизированные условия перевозки грузов, унифицированную форму мультимодального документа, Соглашение о едином транзитном разрешении, Амин Тараффо подчеркнул важность расширения границ сотрудничества ТРАСЕКА, диверсификации и коммерциализации маршрутов.

Иранская сторона активно заинтересована в присоединении к разрешительной системе ТРАСЕКА, в связи с чем достигнута договоренность о проведении в августе текущего года рабочей встречи по преимуществам и перспективам использования этой системы.

Состоялся также обмен мнениями по вопросам работы пунктов пропуска в Исламской Республике Иран, поддержки идеи ускорения процесса пересечения границы, начала функционирования пунктов пропуска между Исламской Республикой Иран и рядом соседних стран (Ирак, Афганистан), ранее закрытых в связи с пандемией коронавируса КОВИД-19, а также по вопросу единогласного принятия рекомендаций ТРАСЕКА, направленных на упрощение процедур пересечения границы.

Принимая во внимание важность развития морского транспорта, портов и их инфраструктуры в регионе ТРАСЕКА, национальный секретарь Ирана выразил готовность обмениваться опытом, передовой практикой и оказывать поддержку на любом уровне обсуждений.

Также был обсужден ряд других важных вопросов, по итогам онлайн-встречи участники подтвердили свою заинтересованность в проведении таких встреч на постоянной основе.

Следует отметить, что Международный транспортный коридор Европа-Кавказ-Азия (ТРАСЕКА) — это сложная мультимодальная транспортная система в странах региона, целью которой является развитие торгово-экономических связей и транспортных связей между странами и регионами, что является весомым вкладом в возрождение одного из самых известных исторических маршрутов Шелкового пути.

В сентябре 1998 года на саммите в Баку, Азербайджанская Республика, 12 стран ТРАСЕКА подписали «Основное многостороннее соглашение о международном транспортном коридоре Европа-Кавказ-Азия для развития» (ОМС) с целью полного использования его геополитических и экономических возможностей. ОМС стала логическим продолжением межрегиональной программы Европейского Союза ТРАСЕКА и одновременно единственной правовой основой для её эффективной реализации. После подписания настоящего Соглашения и создания межправительственной комиссии (МПК) и ее постоянного секретариата ТРАСЕКА были созданы новые правовые рамки для развития и осуществления международных транзитных перевозок на более высоком уровне.

На сайте ТРАСЕКА отмечается, что этот транспортный коридор воплощает идею возрождения Великого Шелкового пути, одного из древнейших маршрутов в мире. Коридор начинается в Восточной Европе (Болгария, Румыния, Украина) и также пересекает Турцию. Есть маршрут, проходящий через Черное море до портов Поти и Грузии, далее с использованием транспортной сети Южного Кавказа, а также сухопутное сообщение с этим регионом из Турции. Из Азербайджана посредством каспийских паромов (Баку – Туркменбаши, Баку – Актау) маршрут ТРАСЕКА доходит до железнодорожных сетей центральноазиатских государств Туркменистана и Казахстана. Транспортные сети этих государств соединены с пунктами назначения в Узбекистане, Кыргызстане, Таджикистане и достигают границ Китая и Афганистана.

Развитие нового транспортного коридора обеспечило эффективные транспортные возможности для размещения в его сети растущих грузовых потоков из Азиатско-Тихоокеанского региона в пункты назначения в Центральной Азии, Кавказе и Европе. Это также позволяет открывать и расширять рынки стран ТРАСЕКА и подключать их к трансъевропейским сетям.

В настоящее время полноправными участниками ОМС являются 13 стран: пять стран Европы, три южнокавказских и пять центральноазиатских республик, каждая из которых имеет свою уникальную историю, культуру, язык, политическую и экономическую системы. Программа развивалась как самостоятельная структура, поддерживающая развитие торговых отношений и интеграцию экономик стран-участниц в трансформацию мирового рынка ТРАСЕКА посредством организационного развития ТРАСЕКА и его дальнейшей институционализации.

В настоящее время по всей длине коридора ТРАСЕКА строятся новые автомобильные и железные дороги. Ведется строительство новых мостов, портов и других объектов транспортной инфраструктуры, а также одновременное восстановление существующих автомобильных и железных дорог, мостов и портов. Разрабатывается соответствующая единая нормативная база и тарифные правила. Страны ТРАСЕКА присоединяются к международным конвенциям и соглашениям. Создается транспортная инфраструктура, необходимая для развития мультимодальных перевозок, которая подкрепляется адекватным наращиванием потенциала, необходимого для осуществления профессиональных международных перевозок.

Следует отметить, что из стран Каспийского региона в состав ТРАСЕКА не входит только Российская Федерация. Туркменистан, который официально не присоединился к Основному Соглашению ТРАСЕКА, между тем с 2011 года принимает регулярное участие делегации в работе заседаний Межправительственной Комиссии ТРАСЕКА как участник программы. С официальной картой транспортного коридора можно ознакомиться ниже.

29 июня, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели