Состоялось очередное заседание рабочей группы ТМТМ
Каспийский транзит, Повестка дня

Состоялось очередное заседание рабочей группы ТМТМ

5 апреля в г. Баку состоялось  заседание Рабочей группы по развитию «Транскаспийского  международного транспортного  маршрута» (ТМТМ), транспортного коридора, призванного связать Китай и Центральную Азию со странами Европы через акваторию Каспийского моря и территории прикаспийских государств, в частности Казахстана и Азербайджана.

Как сообщает пресс-служба казахстанского морского порта Актау, в ходе состоявшегося совещания наряду с рабочими вопросами, касающимися утверждения тарифных ставок на 2019 год по отдельным видам грузов, рассматривался окончательный вариант Соглашения об организации железнодорожного-фидерного сообщения  между портами Актау-Баку (Алят).

Кроме этого стало известно, что участники ТМТМ прорабатывают вопрос о пилотном пропуске по маршруту транспортного коридора 45-футового «мегаконтейнера».

Напомним, что предыдущее рабочее совещание по развитию Коридора ТМТМ состоялось 15-17 января 2019 года в Баку.

В официальном пресс-релизе по результатам мероприятия сообщалось, что в ходе работы заседания участниками был заслушан отчет по итогам деятельности Ассоциации за 2018 год, утверждены планы развития и объемы перевозок грузов по ТМТМ (Middle Corridor) на 2019 год.

Также было объявлено, в целях более динамичного развития и повышения клиентского сервиса перевозки на участке маршрута Актау – Баку (Алят) – Актау будут осуществляться в виде регулярного фидерного контейнерного сообщения, впервые установленного на маршруте Middle Corridor (международное название ТМТМ) на Каспийском море в апреле 2018 года.

Участниками заседания рабочей группы в январе также были согласованы тарифные ставки на перевозки по маршруту ТМТМ на 2019 год, обсуждены совместные меры с единым транспортным оператором Коридора, направленные на дальнейшее усовершенствование технологии перевозок и привлечение новых объемов грузов на маршрут ТМТМ.

Справка редакции: Фидерная система перевозок — использование судоходными компаниями небольших судов для транспортировки грузов, в том числе в контейнерах, с целью их концентрации в грузовых центрах (крупных портах) или вывоза грузов небольшими отправками из данных центров. Фидерная система перевозок в процессе доставки грузов интегрирует различные виды транспорта и, прежде всего морской и речной и обслуживает направления на коротких и средних расстояниях с мелкопартионными потоками грузов, которые поступают из множества мелких пунктов и слабо оборудованных портов в крупные морские порты с целью их накопления для последующей отправки на линейных судах. Данная система обеспечивает также вывоз водным путем грузов мелкими партиями из грузовых центров (портов) на небольших судах в мелководные морские и речные порты. Фидерная система перевозок применяется, прежде всего, судоходными компаниями для концентрации и вывоза генеральных грузов, особенно перевозимых морским транспортом в контейнерах на регулярных судоходных линиях.

Основные цели использования фидерной системы перевозок — создание загрузки судам регулярных судоходных линий и получение дополнительных доходов от перевозок грузов, а также возможность быстрой обработки небольших судов, исключающих их простои в ожидании причалов. Кроме того, данная система позволяет значительно сократить время перевозки грузов за счет доставки их на регулярных судоходных линиях. Вместе с тем, поскольку лишь немногие грузополучатели/грузоотправители находятся вблизи внутренних водных путей, почти всегда требуются дополнительные перевозки на автомобильном и железнодорожном транспорте.

10 апреля, 2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели