Состоялось совещание по подготовке президиума Госсовета РФ по развитию Прикаспия
Аналитика, Повестка дня

Состоялось совещание по подготовке президиума Госсовета РФ по развитию Прикаспия

19 апреля в Астрахани под руководством помощника президента РФ Игоря Левитина состоялось совещание по подготовке президиума Госсовета РФ по вопросу «Развитие транспортной и энергетической инфраструктуры — основа экономического роста Каспийского региона», сообщает Управление пресс-службы и информации администрации губернатора Астраханской области.

В совещании принял участие руководитель рабочей группы президиума Госсовета РФ, врио губернатора Астраханской области Сергей Морозов, представители различных федеральных и региональных ведомств, а также бизнес-сообщества.

Справка редакции: заседание президиума Госсовета является одним из самых ожидаемых событий этого года в прикаспийских регионах России. О планах по проведению этого важного для развития ситуации в Каспийском регионе мероприятия стало известно в 2018 году. Известно, что на нем будет рассматриваться наиболее актуальные социально-экономические проблемы прикаспийских субъектов России, в том числе пути преодоления затянувшегося спада в развитии российских портов на Каспии. 19 февраля в Москве состоялось третье заседание рабочей группы по подготовке президиума Государственного совета. Как сообщалось на сайте Президента РФ, на заседании обсуждались вопросы развития транспортного коридора «Север-Юг» и формирования конкурентоспособного по стоимости и временным затратам маршрута транзита грузов из России благодаря использованию выгодного геостратегического положения, промышленного, аграрного и туристического потенциала субъектов Российской Федерации, входящих в Волго-Каспийский регион.

Выступивший на мероприятии руководитель Астраханской области отметил, что в рамках подготовки заседания президиума Госсовета РФ Астраханская область провела значительную работу по сбору предложений для формирования доклада президенту РФ с участием руководства Минкавказа, Минтранса, Минпромторга, Минсельхоза России, пограничной и таможенной служб, предприятий, организаций и общественных объединений. Одно из предложений Астраханской области — развитие перевозок по внутренним водным путям и создание на территории региона особой портовой экономической зоны.

Помощник президента РФ Игорь Левитин в ходе совещания особо акцентировал внимание на том обстоятельстве, что среди стратегических задач, которые стоят перед участниками совещания – увеличение грузопотока на южном направлении. А для этого необходимо наращивать объём речных перевозок грузов.

«Нам очень важно усилить своё транспортное влияние на Каспии. Мы в этом плане пока проигрываем нашим соседям. Здесь должна быть здоровая конкуренция. Надо посмотреть, что мы можем предложить нашим грузоотправителям и грузополучателям, а также нашим транзитным партнёрам», — отметил на совещании Игорь Левитин.

Одним из наиболее заметных событий прошедшего в Астрахани мероприятия стало подписание в его кулуарах соглашения о намерениях между правительством Астраханской области и ООО «Портово-логистическая компания «Каспий»» по поводу реализации в регионе инвестиционного проекта на 13,9 миллиарда рублей. Соглашение подписали врио губернатора Астраханской области Сергей Морозов и генеральный директор ООО «Портово-логистическая компания «Каспий»» Олег Савченко.

Сообщается, что в рамках соглашения планируется оказывать взаимную методическую, организационно-техническую, экспертно-аналитическую и правовую поддержку при реализации на территории Астраханской области мероприятий по внедрению механизмов сетевого взаимодействия организаций разного типа, в том числе из реального сектора экономики.

Одним из основных совместных проектов по данным СМИ может стать строительство в районе морского порта Оля нового контейнерного терминала для приёма грузов в рамках коридора «Север-Юг». О каких-либо подробностях сотрудничества сторон пока не сообщается.  Вместе с тем известно, что в последние годы грузооборот порта Оля находится на весьма низком уровне, не превышая в годовом исчислении 500 тыс. тонн, хотя его пропускная способность выше этих значений в разы. Крайне не велик и объём контейнерных перевозок грузов через российские порты на Каспии. С учётом этого представляется обоснованным мнение представителей экспертно-аналитической сети «PolitRus», которые склонны расценивать подписанное инвестиционное соглашение не только как серьезную поддержку экономики Астраханской области, но и значительный имиджевый вклад в победу Сергея Морозова на выборах губернатора в сентябре текущего года.

Фото: astrobl.ru

25 апреля, 2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели