Состоялось заседание администраций морских портов прикаспийских государств
Каспийский транзит, Повестка дня

Состоялось заседание администраций морских портов прикаспийских государств

С 30 сентября по 1 октября в городе Актау Республики Казахстан прошло девятое совместное пятистороннее заседание администраций морских портов прикаспийских государств. В заседании принимали участие делегации Республики Казахстан, Исламской Республики Иран, Российской Федерации, Азербайджанской Республики и Туркменистана.

Как сообщает пресс-служба Актауского порта, открывал заседание председатель правления Абай Турикпенбаев, который отметил большую значимость развивающихся взаимоотношений в сфере портовых услуг и морских перевозок между прикаспийскими странами.

В ходе встречи участники обсудили результаты выполнения решений предыдущих заседаний, перспективы дальнейшего сотрудничества и рассказали о текущей деятельности портов.

К примеру, заместитель генерального директора ЗАО «Бакинский международный морской порт» Вахид Алиев сообщил, что новый порт Баку, расположенный в поселке Алят, начал функционировать в полном объеме. Здесь также готовится к открытию терминал по обработке карбамида, мощности по производству которого существенно возросли в Туркменистане после открытия завода в прикаспийском Балканском велаяте (области) этой страны.

Справка редакции: В городе Гарабогаз Балканского велаята (области) 17 сентября при участии Президента Гурбангулы Бердымухамедова состоялось торжественное открытие нового индустриального объекта – завода «Гарабогазкарбамид». Инвестиционный проект осуществлен зарубежными партнёрами – компаниями «Mitsubishi Corporation» (Япония) и «Gap Inşaat» (Турция). Подробнее о новом заводе читайте в материале «Каспийского вестника».

Российская сторона, в свою очередь, объявила о запуске нового масленичного терминала в порту Оля и расширении номенклатуры экспортируемых грузов в направлении Ирана, в частности мясной продукции.

Как сообщается, важное место в работе заседания заняли вопросы по развитию контейнерного сообщения через порты Каспийского бассейна. Так, казахстанская сторона отметила о запуске контейнерной линии по направлению Актау — Баку — Актау и выразила пожелание по построению новых контейнерных линий в другие порты Каспия.

Одновременно все стороны отметили важность возобновления обсуждения и реализации вопроса создания и пользования специализированного веб-сайта для сбора и обмена информацией, как представителями портов, так и потенциальными клиентами.

С предложением об изучении вопроса по развитию туристического потенциала стран Каспийского моря выступила Иранская сторона и получила всеобщую поддержку.

Кроме руководителей портов в заседании приняли участие и представители морских администраций, специалисты отраслевых департаментов и эксперты заинтересованных министерств и ведомств стран-участниц.

По итогам переговоров подписан протокол 9-го совместного заседания руководителей морских портов Прикаспийских государств, а местом проведения очередного 10-го заседания определен город Баку (Азербайджан).

Напомним, что сотрудничество в сфере транспорта является одним из приоритетов сотрудничества прикаспийских государств. В ходе Пятого каспийского саммита, состоявшего в Актау, было подписано Соглашения между правительствами прикаспийских государств о сотрудничестве в области транспорта. Его целью является сотрудничество прикаспийских стран по формированию и развитию региона Каспийского моря в качестве крупного международного транспортно-логистического узла с развитой инфраструктурой и высоким уровнем их взаимодействия при осуществлении международных перевозок.

В статье 3 договора прописаны действия государств «прикаспийской пятёрки» на ближайшую перспективу. В частности, стороны договорились:

1) способствовать дальнейшему развитию морских, автомобильных, железнодорожных, воздушных и мультимодальных перевозок между государствами Договаривающихся Сторон и транзиту на основе обеспечения равных и взаимовыгодных условий доступа перевозчиков и грузовладельцев к объектам транспортной инфраструктуры и их использования для погрузки и выгрузки грузов, посадки и высадки пассажиров, осуществления обычных коммерческих операций и использования услуг;

2) совместно вырабатывать и реализовать меры, способствующие развитию грузовых перевозок между прикаспийскими государствами, а также привлечению дополнительных транзитных грузопотоков, в том числе осуществляемых через транспортные терминалы;

3) способствовать развитию пассажирских перевозок, прежде всего регулярных, а также международного круизного судоходства;

4) сотрудничать по вопросам обеспечения безопасности на транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и грузов между прикаспийскими государствами и транзитом через их территории;

5) содействовать налаживанию контактов между транспортными компаниями-перевозчиками и грузовладельцами, разработке привлекательных тарифных условий для осуществления перевозок, в том числе в рамках международных транспортных коридоров, и согласованию долговременных и сквозных тарифных ставок для увеличения объемов перевозок грузов;

6) сотрудничать в подготовке и повышении квалификации специалистов в области транспорта;

7) способствовать применению и актуализации существующих процедур предварительного информирования о грузах, ввозимых в двустороннем сообщении либо транзитом;

8) оказывать содействие в создании транспортно-логистических центров на ключевых направлениях перевозок пассажиров и грузов;

9) содействовать развитию международных транспортных коридоров, проходящих по территориям государств Договаривающихся Сторон, способствовать организации перевозок по ним и участию в совместных проектах по строительству, совершенствованию их инфраструктуры;

10) вырабатывать и принимать меры по обеспечению сохранности инфраструктуры международных транспортных коридоров на территориях своих государств;

11) поощрять проекты в области развития, модернизации и сопряжения транспортной инфраструктуры в регионе и привлечение инвестиций в указанные проекты;

12) содействовать в соответствии с законодательством своих государств и достигнутыми договоренностями упрощению визовых, административных, таможенных и других контрольных процедур при осуществлении международных перевозок;

13) способствовать повышению качества и доступности транспортных услуг на основе общепризнанных международных стандартов;

14) взаимодействать в области проведения научных исследований, использования научных достижений и передовых технологий на транспорте, развития интеллектуальных транспортных систем;

15) сотрудничать в области снижения негативного воздействия транспорта на окружающую среду.

Основным механизмом реализации соглашения призваны стать регулярные встречи министров транспорта прикаспийских государств, проводимых поочередно в согласованные по дипломатическим каналам сроки.

Фото: portaktau.kz

Октябрь 17, 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели