Состояние и перспективы развития подготовки логистических кадров в Прикаспийском регионе – итоги круглого стола
Комментарии экспертов, Повестка дня

Состояние и перспективы развития подготовки логистических кадров в Прикаспийском регионе – итоги круглого стола

15 декабря в г.Астрахани, в Каспийском институте морского и речного транспорта имени генерала – адмирала Ф.М.Апраксина состоялся II Международный круглый стол «Состояние и перспективы развития подготовки логистических кадров в Прикаспийском регионе».

В его работе приняли участие представители исполнительных органов государственной власти, бизнес – сообщества, образовательные организации Астраханской области, стран Прикаспия и дальнего зарубежья.

В повестке мероприятия — обсуждение тенденций развития транспортных коридоров на Каспии, развитие транзитных перевозок, повышение уровня компетенции специалистов этой сферы, а также экспорт образовательных услуг в условиях региональной интеграции.

Модератором Круглого стола выступила Гуйвик-Клёнова Катерина Александровна, заместитель декана факультета высшего образования. В своем приветствии, Катерина Александровна обозначила в качестве цели встречи обсуждение актуальных вопросов развития подготовки логистических кадров в странах Прикаспийского региона с учетом сложившейся экономической ситуации в транспортном секторе мировой экономики.

С приветственным словом выступил первый заместитель министра промышленности и природных ресурсов Астраханской области Волынский Илья Александрович. Илья Александрович отметил особенную важность затрагиваемой темы подготовки логистических кадров в регионе, подчеркнув высокую потребность региона в квалифицированных транспортных кадрах. «Логистика – профессия XXI века, — обозначил Илья Александрович, — наиболее остро стоит вопрос кадрового потенциала и специализации».

В своём выступлении заместитель руководителя агентства международных связей Илья Торопицын отметил актуальность темы круглого стола, поскольку Правительство Астраханской области придает большое значение развитию проходящего через регион международного транспортного коридора «Север – Юг». «Одной из проблем МТК «Север – Юг» является отсутствие чётко выстроенной логистики грузоперевозок», — отметил И. Торопицын. По его словам, специалисты данной отрасли будут востребованы на рынке труда Прикаспийских государств.

В своем докладе «Подготовка кадров транспортно-логистического сектора Прикаспия. Современное состояние и  потребности экономики» Гуйвик-Клёнова Катерина Александровна акцентировала внимание на то, что «подготовка и развитие высококвалифицированных кадров является одним из важнейших способов адаптации к современным мировым реалиям». Имея широкую номенклатуру направлений подготовки, Каспийский институт морского и речного транспорта им. ген.-адм. Ф.М. Апраксина нацелен на то, чтобы не только знакомить молодых людей с профессиями, давать базовые знания и взращивать в них интерес к будущей деятельности, но и формировать компетенции, которые действительно нужны региональной экономике, компетенции, которые формулируют непосредственно потенциальные работодатели. Был озвучен перечень возможных направлений сотрудничества между Каспийским институтом и представителями транспортного бизнеса и власти.

В докладе Заведующего кафедрой «ЭиУВТ» КИМРТ Шумовской Натальи Евгеньевны «Совершенствование образовательной политики кафедры в рамках общей политики института» прозвучали две ключевые задачи, поставленные перед кафедрой в современных условиях. Первая – это обеспечение непрерывности и сохранения качества образовательного процесса с применением дистанционных технологий. Кафедра в полном объеме выполняет поставленные перед ней задачи, разрабатывает новые формы обучения с применением дистанционных технологий. Вторая задача — это обеспечение приема необходимого контингента на предлагаемые направления подготовки с возможностью предварительной профориентационной подготовки абитуриентов — так называемый проект «Логистические классы» для школьников.

С докладом «Современные тенденции и особенности экспорта образовательных услуг в условиях региональных интеграционных процессов» выступила Тюренкова Ксения Александровна, руководитель центра международных и общественно-политических исследований «Каспий Евразия». Ксения Александровна прокомментировала сложившуюся ситуацию в образовании с учетом повсеместных ограничений и выделила ряд важных позитивных устойчивых тенденций, которые пришли в образование вместе с введением дистанционных технологий и позволили адаптироваться под изменившуюся реальность. Все это позволяет начать работу по экспорту образовательных услуг в Прикаспийском регионе с применением системного и интеграционного подходов.

Начальник отдела международных связей КИМРТ Лесничий Игорь Валентинович в своем докладе «Современные тренды переориентации грузопотоков в Каспийском регионе» сформулировал основные тенденции транспортного сектора Прикаспия, что перевело последующий диалог в практическую плоскость. В качестве главной тенденции был обозначен поиск решения транспортно-логистических задач по обеспечению российско-иранского товарооборота.

В докладе «Повышение уровня компетенции специалиста на основе направленного изучения профессиональной терминологии в системе водного транспорта» Горев Вадим Вячеславович, доцент кафедры «ГДиАЯ» КИМРТ, поделился опытом других ВУЗов в вопросах профессиональной терминологии и предложил ряд мер по части формирования общего справочника терминов, структура которого имеет системную подачу терминологии и способствует приобщению обучающихся к профессиональному языку.

Завершающим стал доклад «Развитие транзитных перевозок в Каспийском регионе», представленный директором АО «Морской торговый порт Оля», доцентом кафедры «ЭиУВТ» КИМРТ Мельниковым Александром Валерьевичем. Александр Валерьевич представил результаты анализа статистических данных по грузообороту и грузовой номенклатуре в Астраханском порту. Сформулировал наметившееся тенденции и их политико-экономическое обоснование. Сельскохозяйственная продукция Ирана, как перспективный грузопоток, нуждается в проработке вопросов транспортировки и логистики. При этом важным условием эффективного решения является консолидация и объединение усилий всех заинтересованных участников, как со стороны бизнеса, так и со стороны региональных властей.

Резюмируя вышесказанное, следует отметить, что по итогам II Международного Круглого стола «Состояние и перспективы развития подготовки логистических кадров в Прикаспийском регионе» участники обсудили тенденции развития  и перспективы транспортных коридоров Прикаспийского региона, выявили особо важные логистические цепи с точки зрения полезности для региона, определили стратегически важные направления развития транзитных перевозок и направления международного сотрудничества. Были затронуты важнейшие вопросы в подготовке высококвалифицированных специалистов для полноценного обеспечения эффективных транспортных  процессов в новых условиях функционирования.

Были определены ключевые направления подготовки специалистов высокого уровня, предложена схема подготовки кадров, начиная с открытия логистических классов в школах и заканчивая обучением в магистратуре с эффективным подключением стратегических партнеров. Сказано о важнейшем взаимодействии и синергии с ведущими логистическими и транспортными компаниями, включая такие масштабные компании, как АО Почта России, АО Аэропорт Астрахань, АО РЖД, ЗАО МТП «Порт ОЛЯ».

В результате дискуссий на круглом столе были выявлены проблемные зоны, негативные тенденции в транспортных связях Прикаспия и определены возможные пути их решения.

16 декабря, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели