Состояние и перспективы развития подготовки логистических кадров в Прикаспийском регионе – итоги круглого стола
Комментарии экспертов, Повестка дня

Состояние и перспективы развития подготовки логистических кадров в Прикаспийском регионе – итоги круглого стола

15 декабря в г.Астрахани, в Каспийском институте морского и речного транспорта имени генерала – адмирала Ф.М.Апраксина состоялся II Международный круглый стол «Состояние и перспективы развития подготовки логистических кадров в Прикаспийском регионе».

В его работе приняли участие представители исполнительных органов государственной власти, бизнес – сообщества, образовательные организации Астраханской области, стран Прикаспия и дальнего зарубежья.

В повестке мероприятия — обсуждение тенденций развития транспортных коридоров на Каспии, развитие транзитных перевозок, повышение уровня компетенции специалистов этой сферы, а также экспорт образовательных услуг в условиях региональной интеграции.

Модератором Круглого стола выступила Гуйвик-Клёнова Катерина Александровна, заместитель декана факультета высшего образования. В своем приветствии, Катерина Александровна обозначила в качестве цели встречи обсуждение актуальных вопросов развития подготовки логистических кадров в странах Прикаспийского региона с учетом сложившейся экономической ситуации в транспортном секторе мировой экономики.

С приветственным словом выступил первый заместитель министра промышленности и природных ресурсов Астраханской области Волынский Илья Александрович. Илья Александрович отметил особенную важность затрагиваемой темы подготовки логистических кадров в регионе, подчеркнув высокую потребность региона в квалифицированных транспортных кадрах. «Логистика – профессия XXI века, — обозначил Илья Александрович, — наиболее остро стоит вопрос кадрового потенциала и специализации».

В своём выступлении заместитель руководителя агентства международных связей Илья Торопицын отметил актуальность темы круглого стола, поскольку Правительство Астраханской области придает большое значение развитию проходящего через регион международного транспортного коридора «Север – Юг». «Одной из проблем МТК «Север – Юг» является отсутствие чётко выстроенной логистики грузоперевозок», — отметил И. Торопицын. По его словам, специалисты данной отрасли будут востребованы на рынке труда Прикаспийских государств.

В своем докладе «Подготовка кадров транспортно-логистического сектора Прикаспия. Современное состояние и  потребности экономики» Гуйвик-Клёнова Катерина Александровна акцентировала внимание на то, что «подготовка и развитие высококвалифицированных кадров является одним из важнейших способов адаптации к современным мировым реалиям». Имея широкую номенклатуру направлений подготовки, Каспийский институт морского и речного транспорта им. ген.-адм. Ф.М. Апраксина нацелен на то, чтобы не только знакомить молодых людей с профессиями, давать базовые знания и взращивать в них интерес к будущей деятельности, но и формировать компетенции, которые действительно нужны региональной экономике, компетенции, которые формулируют непосредственно потенциальные работодатели. Был озвучен перечень возможных направлений сотрудничества между Каспийским институтом и представителями транспортного бизнеса и власти.

В докладе Заведующего кафедрой «ЭиУВТ» КИМРТ Шумовской Натальи Евгеньевны «Совершенствование образовательной политики кафедры в рамках общей политики института» прозвучали две ключевые задачи, поставленные перед кафедрой в современных условиях. Первая – это обеспечение непрерывности и сохранения качества образовательного процесса с применением дистанционных технологий. Кафедра в полном объеме выполняет поставленные перед ней задачи, разрабатывает новые формы обучения с применением дистанционных технологий. Вторая задача — это обеспечение приема необходимого контингента на предлагаемые направления подготовки с возможностью предварительной профориентационной подготовки абитуриентов — так называемый проект «Логистические классы» для школьников.

С докладом «Современные тенденции и особенности экспорта образовательных услуг в условиях региональных интеграционных процессов» выступила Тюренкова Ксения Александровна, руководитель центра международных и общественно-политических исследований «Каспий Евразия». Ксения Александровна прокомментировала сложившуюся ситуацию в образовании с учетом повсеместных ограничений и выделила ряд важных позитивных устойчивых тенденций, которые пришли в образование вместе с введением дистанционных технологий и позволили адаптироваться под изменившуюся реальность. Все это позволяет начать работу по экспорту образовательных услуг в Прикаспийском регионе с применением системного и интеграционного подходов.

Начальник отдела международных связей КИМРТ Лесничий Игорь Валентинович в своем докладе «Современные тренды переориентации грузопотоков в Каспийском регионе» сформулировал основные тенденции транспортного сектора Прикаспия, что перевело последующий диалог в практическую плоскость. В качестве главной тенденции был обозначен поиск решения транспортно-логистических задач по обеспечению российско-иранского товарооборота.

В докладе «Повышение уровня компетенции специалиста на основе направленного изучения профессиональной терминологии в системе водного транспорта» Горев Вадим Вячеславович, доцент кафедры «ГДиАЯ» КИМРТ, поделился опытом других ВУЗов в вопросах профессиональной терминологии и предложил ряд мер по части формирования общего справочника терминов, структура которого имеет системную подачу терминологии и способствует приобщению обучающихся к профессиональному языку.

Завершающим стал доклад «Развитие транзитных перевозок в Каспийском регионе», представленный директором АО «Морской торговый порт Оля», доцентом кафедры «ЭиУВТ» КИМРТ Мельниковым Александром Валерьевичем. Александр Валерьевич представил результаты анализа статистических данных по грузообороту и грузовой номенклатуре в Астраханском порту. Сформулировал наметившееся тенденции и их политико-экономическое обоснование. Сельскохозяйственная продукция Ирана, как перспективный грузопоток, нуждается в проработке вопросов транспортировки и логистики. При этом важным условием эффективного решения является консолидация и объединение усилий всех заинтересованных участников, как со стороны бизнеса, так и со стороны региональных властей.

Резюмируя вышесказанное, следует отметить, что по итогам II Международного Круглого стола «Состояние и перспективы развития подготовки логистических кадров в Прикаспийском регионе» участники обсудили тенденции развития  и перспективы транспортных коридоров Прикаспийского региона, выявили особо важные логистические цепи с точки зрения полезности для региона, определили стратегически важные направления развития транзитных перевозок и направления международного сотрудничества. Были затронуты важнейшие вопросы в подготовке высококвалифицированных специалистов для полноценного обеспечения эффективных транспортных  процессов в новых условиях функционирования.

Были определены ключевые направления подготовки специалистов высокого уровня, предложена схема подготовки кадров, начиная с открытия логистических классов в школах и заканчивая обучением в магистратуре с эффективным подключением стратегических партнеров. Сказано о важнейшем взаимодействии и синергии с ведущими логистическими и транспортными компаниями, включая такие масштабные компании, как АО Почта России, АО Аэропорт Астрахань, АО РЖД, ЗАО МТП «Порт ОЛЯ».

В результате дискуссий на круглом столе были выявлены проблемные зоны, негативные тенденции в транспортных связях Прикаспия и определены возможные пути их решения.

16 декабря, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели