Спущен на воду очередной корабль Военно-морских сил Казахстана
Повестка дня

Спущен на воду очередной корабль Военно-морских сил Казахстана

27 апреля в казахстанском Уральске состоялась торжественная церемония спуска на воду очередного ракетно-артиллерийского корабля для ВМС ВС РК — «Мангыстау». Это уже четвертый по счету построенный  подобный боевой корабль. Ракетно-артиллерийский корабль «Мангыстау» предназначен для выполнения боевых задач в зонах ответственности Военно-морских сил Республики Казахстан на Каспийском море по обеспечению безопасности государства со стороны моря.

В отличие от предшественников, на корабле «Мангыстау» модернизировано вооружение: установлены средства для обнаружения подводных диверсионных угроз, включая боевых пловцов, и борьбы с ними. При его строительстве были учтены предложения военных моряков, проходящих службу на этих кораблях, по улучшению маневренных характеристик корабля, боевых возможностей, условий проживания экипажа.

После спуска на воду корабль будет доставлен по реке Урал в Каспийское море, где после прохождения заводских швартовных, ходовых и приёмных испытаний ему предстоит служба в составе кораблей Военно-морских Сил Республики Казахстан (1).

Развитие Военно-морских Сил Казахстана является показателем особого внимания руководства Казахстана к вопросу обеспечения военно-политических интересов страны в Каспийском регионе.

В этом году ВМС страны отметили 24-летие с момента образования. После обретения независимости, одной из главных задач для страны стало создание атрибутов власти, в том числе Вооруженных Сил. На момент образования ВС РК – 7 мая 1992 года, в республике не было частей и подразделений Военно-морских сил. Существовало только одно подразделение в порту Баутино, куда в летний период приходил дивизион Каспийской флотилии из города Баку. Выход к Каспийскому морю вызвал необходимость создания ВМС как отдельного вида войск.

Решение было поддержано руководством страны. 2 апреля 1993 года вышел Указ Президента Нурсултана Назарбаева «О создании Военно-морских сил Вооруженных Сил Республики Казахстан». Однако из-за того, что военно-морской флот для Казахстана был новой структурой, возникало непонимание, многие не видели необходимости в функционировании данного вида войск в Вооруженных Силах, и в 1996 году было принято решение о передаче всех частей ВМС в систему пограничной службы Комитета национальной безопасности. Считалось, что береговой охраны достаточно, чтобы выполнять задачи в масштабах ВМС. Спустя время, 7 мая 2003 года, было принято повторное решение о приобретении Военно-морскими силами статуса вида войск Вооруженных Сил РК.

После развала Советского союза, естественно, стоял вопрос нехватки кадров во всех Вооруженных Силах РК, ВМС – не исключение. Помимо кадров, стоял вопрос о приобретении техники. Не имея опыта в этом деле, Казахстан обратился за помощью к разным странам мира. Германия на безвозмездной основе передала имевшиеся у нее корабли, Турецкая республика также оказала помощь. Причем помимо передачи кораблей, Германия и Турция стали готовить казахстанских специалистов в своих учебных заведениях.

В 1993 году в связи с созданием Военно-морских сил зародилась идея кораблестроительной программы в Казахстане, начали обсуждать вопросы строительства отечественных кораблей. Выбор пал на уральский завод «Зенит», который уже выпускал военно-морскую продукцию для советского военно-морского флота, и более того, река Урал имеет выход в Каспийское море, что облегчило бы транспортировку кораблей и катеров. В 1995 году на заводе был построен первый отечественный катер «Сункар». К 1999 году у дивизиона уже было 17 кораблей и катеров, переданных флоту Германией, Турцией, Соединенными Штатами Америки, гражданской компанией «КазМорТрансФлот» и построенных АО «Уральский завод «Зенит» и НИИ «Гидроприбор».

Постепенно стал решаться вопрос с кадрами – в Казахстан стали поступать выпускники военно-морских учебных заведений. 17 августа 1995 года в городе Актау впервые был поднят флаг Военно-морских сил. В 2003 году ВМС получили новый импульс развития, так сказать, второе дыхание. Работа началась с чистого листа. Не имея корабля, команды тренировались в подготовке экипажа, озвучивая команды и свои действия. Вскоре Южная Корея передала Военно-морским силам Казахстана три 150-тонных корабля. Из Турции военные моряки самостоятельно перегнали корабли в Казахстан. Сегодня в сфере инфраструктуры развитие продолжается.

В 2016 году в Актау был открыт первый пирс для базирования военных кораблей и судов. Собственный пункт базирования позволит военным морякам не только эффективно и своевременно реагировать на возможные угрозы в казахстанском секторе Каспийского моря и при необходимости оперативно осуществлять выход кораблей в районы сосредоточения, но и своевременно организовывать подвоз и обеспечение всеми видами материально-технического обеспечения.

Не остается без внимания и военно-техническая составляющая Военно-морских сил. В прошлом году в Уральске спущен на воду первый специальный катер для подразделений спецназначения, построенный на отечественном заводе «Зенит». Для обеспечения противоминной защиты акваторий баз, гаваней, фарватеров и прибрежной части Каспия на вооружение поступил минно-тральный корабль «Алатау», а для охраны подводной акватории Каспийского моря, тренировочных погружений водолазов впервые в Военно-морские силы поставлен мобильный водолазный комплекс, изготовленный на казахстанском предприятии АО «НИИ «Гидроприбор». Данный комплекс размещен на базе автомобилей КамАЗ. В его состав входит модуль со средствами обеспечения водолазных спусков, дыхательные аппараты открытого и замкнутого типа и быстроходные лодки для работ в море. (2).

Таким образом, спуск на воду нового корабля ВМС ВС РК является очередным шагом казахстанской стороны по реализации своей военной стратегии в Каспийском регионе.

Источник:

1. http://sarbaz.kz/ru/army/istoriya-vms-17942250/?sphrase_id=228504

2. https://mod.gov.kz/rus/press-centr/novosti/?cid=0&rid=3631

2 мая, 2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели