Средний коридор может стать более конкурентоспособным по сравнению с Северным коридором
Каспийский транзит

Средний коридор может стать более конкурентоспособным по сравнению с Северным коридором

Средний коридор может стать более конкурентоспособным по сравнению с Северным коридором. Об этом сказал Иэн Роулинсон, коммерческий директор компании APM Terminals Poti, управляющей грузинским портом Поти.

«Для того, чтобы Средний коридор стал конкурентоспособным, когда военные действия в Украине закончатся и ситуация в регионе нормализуется, потребуется его чрезвычайная эффективность в создании прозрачных железнодорожных и морских транспортных связей», — сказал он.

По словам Роулинсона, очень трудно дать прогноз на этот год, поскольку неопределенность, связанная с российско-украинским конфликтом, а также продолжающиеся последствия COVID-19, особенно в Китае, напрямую влияют на глобальную цепочку поставок. Однако сегодня китайские грузы, которые исторически проходят через Россию, эффективно перевозятся через Средний коридор.

Как пояснил коммерческий директор, российский коридор между Китаем и Европой довольно хорош, хотя на границе между Беларусью и Польшей существуют определенные сложности с проходимостью грузов. Сегодня всем игрокам Среднего коридора необходимо продвигать концепцию рынка Центральная Азия — Кавказ как части китайского рынка, потому что, как считает Роулинсон, китайский рынок в конечном итоге будет стремиться вернуться к Северному коридору, когда он вновь откроется.

«Средний коридор останется высококонкурентным, когда Северный коридор вновь откроется к общей выгоде для Грузии и Азербайджана. Возможности для стран, расположенных на этом пути, воспользоваться инфраструктурой и связью, а затем начать развивать местную промышленность, огромны», — сказал он.

Как отметил Роулинсон, малые и средние предприятия как Азербайджана, так и Грузии должны создать и использовать преимущества связи, создаваемой коридором, и, следовательно, стимулировать экономический рост.

«APM Terminals тесно сотрудничает с партнерами из Азербайджана, а также из Казахстана и Узбекистана. Мы также работаем со всеми основными судоходными линиями, чтобы соединить Поти с европейскими портами — в таких странах, как Румыния, Болгария и Турция, а также с европейскими железнодорожными операторами, особенно в Польше и Германии, чтобы обеспечить эффективность и прозрачность Среднего коридора», — добавил он.

Подготовила Наталья БУТЫРИНА

23 августа, 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели