Казахстан начнет экспортировать нефть по нефтепроводу Баку – Тбилиси – Джейхан
Каспийский транзит

Казахстан начнет экспортировать нефть по нефтепроводу Баку – Тбилиси – Джейхан

С 1 января 2023 года Казахстан начнет экспортировать 1,5 млн тонн нефти по нефтепроводу Баку – Тбилиси – Джейхан. Как передает Trend, об этом заявил журналистам в кулуарах сената премьер-министр Республики Казахстан Алихан Смаилов.

«Через Баку – Тбилиси – Джейхан у нас сейчас есть договоренность с 1 января следующего года грузить 1,5 млн тонн нефти в этом направлении. И прорабатывается дальнейшее его увеличение до 6-6,5 млн тонн. По железнодорожным возможностям сейчас ТШО закупило, удвоило количество вагонов-цистерн и уже начаты пилотные отгрузки по железной дороге в сторону Батуми и Узбекистана», — рассказал Смаилов.

В целом, отметил он, по диверсификации экспорта нефти у правительства разработана специальная дорожная карта. В частности, это направление через Актауский порт на порт Баку и оттуда – в направлении Баку – Тбилиси – Джейхан. Кроме того, речь идет о направлениях Баку – Супса и Баку – Батуми, где у Казахстана есть свой терминал. Плюс есть направление по железной дороге из Атырау в сторону Батуми и в сторону Узбекистана. А также есть направление в КНР.

«По всем этим направлениям сейчас ведется работа по расширению и по увеличению потенциала экспорта нефти по данным направлениям», — уточнил глава кабмина.

Смаилов заверил, что со стороны «коллег из соседних стран есть полное понимание и поддержка в этом вопросе», поэтому они готовы предоставить Казахстану свои транзитные возможности и готовы сотрудничать.

Напомним, что задачу по диверсификации экспорта казахстанской нефти перед правительством страны ещё летом поставил глава республики Касым-Жомарт Токаев.

Выступая на совещании с участием руководства правительства, руководителей профильных министерств и ведомств, национальных компаний по развитию транспортно-транзитного потенциала страны, президент Казахстана акцентировал внимание на необходимости задействования Транскаспийского маршрута для нефтяного экспорта.

«Поручаю «КазМунайГазу» проработать оптимальный вариант его реализации, в том числе с возможностью привлечения инвесторов Тенгизского проекта», — заявил тогда К.-Ж. Токаев.

Между тем, проходящий по территории России Каспийский трубопроводный консорциум сохраняет свою значимость для Астаны, как наиболее экономически рентабельный маршрут для экспорта казахстанской нефти.

Как заявлял в текущем году министр энергетики РК Болат Акчулаков, основная задача возглавляемого им ведомства – это сохранить бесперебойную работу КТК, для того, чтобы иметь устойчивый канал сбыта.

«Мы всегда говорим, что КТК на сегодняшний день является наиболее экономически рентабельным маршрутом отгрузки казахстанской нефти. Соответственно, наша задача – сохранить его. Это очень немаловажно и значительно для роста экономики страны в целом», – сказал он.

Что касается возможной отгрузки нефти через Азербайджан, то министр тогда сообщил, что это вопрос технический. «Вопрос стоит не о каких-то огромных объемах отгрузки, а о той избыточной части, которая у нас может появиться», – пояснял он.

Возможными партнерами по Каспийскому морю Болат Акчулаков называл Азербайджан и Иран.

Влад Кондратьев

14 ноября, 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели