Судостроительные заводы Туркменистана и Азербайджана обсудили перспективы сотрудничества
Каспийский диалог

Судостроительные заводы Туркменистана и Азербайджана обсудили перспективы сотрудничества

Представители Судостроительного и судоремонтного завода «Балкан» и Бакинского судостроительного завода обсудили в городе Туркменбаши возможности налаживания двустороннего сотрудничества.

Сообщается, что на встрече стороны ознакомились с возможностями обоих предприятий — их структурой, деятельностью и информацией о сотрудничестве с другими заводами. Большое внимание уделялось опыту развития судостроительных систем двух стран и возможностям для обмена опытом.

Представители Бакинского судостроительного завода посетили производственные площади туркменского предприятия, ознакомились с его инфраструктурой, техникой и оборудованием.

В завершение визита была достигнута договоренность, что азербайджанская сторона в ближайшее время направит конкретные предложения по направлениям дальнейшего сотрудничетсва для налаживания взаимодействия в области судостроения.

Вопрос укрепления сотрудничества в области судостроения между судостроительными заводами двух стран предусмотрен протоколом последнего заседания совместной туркмено-азербайджанской межправительственной комиссии по сотрудничеству в экономической и гуманитарной сферах.

Отметим, что судостроительный и судоремонтный завод «Балкан», расположенный в г.Туркменбаши Балканского велаята Туркменистана, объявил о приёме заявок на постройку и ремонт морских судов и плавучих сооружений в 2018 году. Строительство предприятия осуществлялось в рамках проекта по созданию нового международного морского порта на побережье Каспийского моря. Ввод в эксплуатацию судостроительного завода призван способствовать формированию морского торгового флота страны, расширению экспорта нефтепродуктов и продуктов нефтегазохимии.

Завод «Балкан» способен строить суда различного назначения, в том числе специализированные для перевозки нефтепродуктов и сжиженного газа, нефтяные и газовые платформы, а также сухогрузы и буксиры. Проектная мощность завода, который спроектирован согласно требованиям международного стандарта IACS (МАКО) и расположился на территории 166 тыс. кв. метров, рассчитана на обработку 10 тыс. тонн стали в год. Ежегодно планируется спускать со стапелей 4-6 крупных судна, а также осуществлять ремонт от 20 до 30 кораблей.

Известно, что представители туркменского судостроительного завода проявляют заинтересованность в сотрудничестве с российскими компаниями. Как заявлял в конце прошлого года Торговый представитель России в Туркмении Александр Елизаров, в области судостроения ведется работа по совместному строительству торговых судов. За последние четыре года заключены соглашения о взаимодействии между крупными российскими судостроительными компаниями и судоремонтно-судостроительным заводом «Балкан». В ближайшее время, планируется выйти на реализацию конкретных проектов.

Потенциальным партнёром Турменистана является АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс» из Республики Татарстан Российской Федерации.

Влад Кондратьев

15 марта, 2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели