Свыше 800 тыс. тонн грузов планируется перевезти по маршруту ТМТМ до конца 2021 года
Каспийский транзит

Свыше 800 тыс. тонн грузов планируется перевезти по маршруту ТМТМ до конца 2021 года

В Баку состоялось заседание правления и общего собрания ОЮЛ «МА «Транскаспийский международный транспортный маршрут» (ОЮЛ «МА «ТМТМ», английское название маршрута — Middle Corridor). Об этом сообщили в пресс-службе АО «Национальная компания «Қазахстан темир жолы».

На заседании общего собрания руководитель АО «НК «ҚТЖ» Нурлан Сауранбаев утвержден председателем правления ОЮЛ «МА «ТМТМ».

В мероприятии, которое прошло под председательством председателя правления АО «Казахстанские железные дороги» Нурлана Сауранбаева, приняли участие: министр транспорта, связи и высоких технологий Азербайджана Рашад Набиев, председатель ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Джавид Гурбанов, председатель АО «Грузинская железная дорога» Давид Перадзе, генеральный секретарь международной ассоциации «Транскаспийский международный транспортный маршрут» Рахметолла Кудайбергенов, генеральный директор по грузоперевозкам Государственных железных дорог Турции Хасан Пезюк, председатель АО «НК «Актауский международный морской торговый порт» Абай Турикпенбаев, председатель ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» Рауф Велиев, генеральный директор ЗАО «Бакинский международный морской торговый порт» Талех Зиядов и председатель АО «Порт Курык» Серик Ахметов.

На собрании было обсуждено увеличение транзитного потенциала Транскаспийского международного транспортного маршрута – «Срединного коридора», достижение максимального использования транспортной инфраструктуры и влияние открытия Зангезурского коридора на эффективность «Срединного коридора».

Выступивший на собрании министр транспорта, связи и высоких технологий Рашад Набиев отметил, что для привлечения транзитных грузов в «Срединный коридор» в условиях конкуренции, создаваемой соседними транзитными коридорами, важна эффективность коридора, регулярность перевозок, оптимизация тарифов и, самое главное, упрощение и гармонизация регулирования и таможенных процедур в отношении транзитных грузов странами, расположенными вдоль коридора.

Было отмечено, что важнейшим инструментом для обеспечения прозрачности в транзитных перевозках и равных условий между участниками транспортного процесса является цифровизация «Срединного коридора».

На встрече подведены итоги деятельности Ассоциации за 2020 год и 8 месяцев 2021 года.

В январе-августе текущего года по маршруту ТМТМ перевезено свыше 350 тыс. тонн. Контейнерные перевозки составили 15 109 ДФЭ.

Общим собранием принято решение до конца 2021 года выполнить план перевозок грузов на уровне 813 тысяч тонн, в том числе в контейнерах – 30 тыс. ДФЭ.

Участники заседания отметили необходимость усиления работы по привлечению новых грузопотоков, выработке конкурентных ставок и цифровизации маршрута ТМТМ. Также рекомендовано наладить фидерную линию с использованием портов на Черном море.

Для дальнейшего развития и наращивания транзитного потенциала международного коридора принято решение разработать стратегию развития Middle Corridor до 2025 года.

Кроме того, рекомендовано проработать возможность создания совместного предприятия – единого логистического оператора на маршруте ТМТМ до 1 декабря 2021 года.

Было подчеркнуто, что тесное сотрудничество между международной ассоциацией «Транскаспийский международный транспортный маршрут» и Координационным советом по транзитным грузоперевозкам Азербайджанской Республики — коллегиальным исполнительным органом, отвечающим за оптимизацию тарифов, координацию деятельности перевозчиков и государственных учреждений, обеспечение прозрачности, упрощение и усовершенствование транзитных процедур, сокращение их количества и срока, будет способствовать повышению конкурентоспособности «Срединного коридора».

В условиях глобальной цифровизации и правовой интеграции, а также с целью выхода на глобальный рынок, участниками заседания дано поручение по защите интеллектуальной собственности Ассоциации в Международном бюро всемирной организации интеллектуальной собственности путем регистрации логотипа и названия «Middle Corridor».

Общим собранием подписаны Соглашение об организации контейнерных перевозок в прямом международном железнодорожно-водном сообщении с участием фидерных судов между портами Каспийского моря (Актау, Баку (Алят)) и Соглашение о взаимодействии и мерах ответственности при организации перевозок грузов в составе контейнерных поездов по маршруту ТМТМ с использованием фидерных судов.

В рамках состоявшегося заседания, в состав Ассоциации, в качестве ассоциированного члена принята турецкая логистическая компания «Pasifik Eurasia Lojistik Diş Ticaret A.Ş.».

По итогам заседания подписан протокол общего собрания.

Отметим, что в прошлый раз участники ТМТМ  встречались 4-5 августа 2021 года в городе Киев (Украина), где во второй раз с начала текущего года проводились выездные заседания Международной ассоциации «Транскаспийский Международный Транспортный Маршрут».

В течение двух дней в ходе заседаний участники встречи обсудили текущее состояние и предпринимаемые меры безопасности на маршруте, внесли изменения и дополнения в устав Ассоциации, актуализировали утверждённые тарифные ставки на 2021 год, а также скорректировали объем (прогноз) перевозок грузов по маршруту ТМТМ на текущий год.

Наталья Бутырина
12 октября, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели