Тегеран-23. Недостающий участок МТК Север – Юг построят до 2027 года
Каспийский транзит

Тегеран-23. Недостающий участок МТК Север – Юг построят до 2027 года

Транспортная артерия, частью которой станет железная дорога Решт – Астара, поможет диверсифицировать транспортные потоки в Евразии.

В Тегеране состоялось подписание межправительственного соглашения между Россией и Ираном о совместном строительстве железной дороги Решт – Астара. Общая стоимость реализации проекта составит 1,6 млрд евро.

Согласно документу, стороны будут совместно финансировать проектирование, строительство, а также поставки товаров и услуг. Подписи под соглашением поставили министр транспорта России Виталий Савельев и министр дорог и городского развития Ирана Мехрдад Базрпаш. В церемонии подписания соглашения по видеосвязи приняли участие президенты России Владимир Путин и Ирана – Эбрахим Раиси.

Протяжённость линии Решт – Астара составит 170 км. Предположительный срок строительства нового участка – не менее трёх лет. Отсутствующий железнодорожный участок позволит соединить линии, расположенные на западной ветке международного транспортного коридора (МТК) Север – Юг.

Напомним, что коридор имеет три основные ветки. Восточная железнодорожная ветка проходит через РФ, Казахстан, Туркменистан и Иран. Центральная ветка – через Каспийский бассейн. На западной ветке отсутствует часть железной дороги между Рештом и Астарой.

«Реализацией данного соглашения мы сможем восполнить этот пробел, чтобы у нас были три действующие ветки», – сказал на церемонии подписания соглашения Эбрахим Раиси.

По словам Владимира Путина, транспортная артерия Север – Юг, частью которой станет железная дорога Решт – Астара, поможет существенно диверсифицировать глобальные транспортные потоки. Перевозки по новому коридору будут обладать значительными конкурентными преимуществами, в частности сократится время доставки товаров.

Очевидна и экономическая выгода для России и Ирана. Доходы, получаемые от перевозки товаров, и более интенсивная загрузка портов стимулируют становление и рост сопутствующих видов бизнеса. Потребуется формирование крупных логистических и производственных кластеров, появятся новые рабочие места.

Как рассказал «Гудку» директор по комплексным транспортным проектам Центра экономики инфраструктуры Кирилл Тюленев, развитие объектов инфраструктуры Ирана является одним из основных драйверов создания бесшовных маршрутов в сети МТК.

«Введение в эксплуатацию участка железной дороги позволит усилить связь с грузопотребляющими центрами Ирана, логистической сетью и портами перевалки стран Персидского залива, снизить транзитное время перевозки грузов по МТК в Индию более чем в два раза, способствуя общему росту товарооборота и экспорта транспортных услуг», – считает он.

Стоимость реализации проекта оценивается в 1,6 млрд евро, из них 1,3 млрд евро выделяется в качестве межгосударственного кредита.

По словам вице-премьера РФ Александра Новака, российская доля в займе составит 85%. Кредитные средства будут возвращаться в течение срока окупаемости этого проекта.

«Объёмы грузопотоков с учётом действующих условий внешнеэкономической деятельности и санкционных ограничений при завершении реализации проекта целесообразно оценивать на уровне 15–18 млн тонн в год», – резюмировал Кирилл Тюленев.

Подготовила Наталья БУТЫРИНА

30 мая, 2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели