Транскаспийский маршрут доведут до африканских портов
Каспийский транзит

Транскаспийский маршрут доведут до африканских портов

Транскаспийский международный транспортный маршрут расширяет горизонты сотрудничества в направлении стран Северной Африки.

На сегодняшний день этот маршрут пролегает Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию, Турцию и далее в страны Европы. В ближайшие годы заработает вторая и третья часть коридора, когда грузы из Турции будут идти в Европу и Северную Африку, а также Арабский Восток.

В этой связи делегация представителей ОЮЛ «Международная ассоциация «Транскаспийский международный транспортный маршрут» (Middle Corridor) недавно побывала в Королевство Марокко.

В рамках данной поездки, состоялись встречи с представителями транспортно-логистического сектора Марокко. В министерстве оборудования, транспорта, логистики и водоснабжения Королевства Марокко представители делегации ТМТМ встретились с Адилем Бахи, директором по стратегии, программам и координации транспорта и Саллахом Абиди, руководителем многостороннего сотрудничества Министерства.

В ходе данной встречи, Адиль Бахи рассказал о текущем состоянии транспорта и логистики, а также о новых проектах развития транспортного сектора Марокко, которые включают в себя строительство новых портов, железнодорожных линий и скоростных автомагистралей.

В свою очередь, представители Ассоциации ТМТМ презентовали транспортный потенциал Middle Corridor, а также ознакомили представителей министерства с уже существующими сервисами маршрута ТМТМ и итогами работы за 1 полугодие 2020 года.

Как было отмечено, за шесть месяцев 2020 года перевалка контейнеров в рамках Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) составила 6538 ДФЭ (TEU, двадцатифутовый эквивалент), за аналогичный период прошлого года перевалка составила 950 ДФЭ. Увеличение связано с курсированием фидерного сообщения по маршруту порт Актау – порт Алят (Баку) – порт Актау (в 2019 году фидерные суда начали курсировать во II квартале).

A worker monitors the loading of shipping containers at the new container port in Wuhan, in central China’s Hubei province on March 27, 2010, which is undergoing expansion and soon will be the biggest interior harbour in China. The head of the World Trade Organisation, Pascal Lamy, said on March 26 that world trade was expected to grow 9.5 percent in 2010, after suffering its biggest collapse since World War II in 2009. China overtook Germany to become the world’s top exporter with some 1.20 trillion USD worth of merchandise exported in 2009, according to WTO data. CHINA OUT AFP PHOTO (Photo credit should read STR/AFP/Getty Images)

А за прошедший год по маршруту ТМТМ было перевезено 26 тысяч в двадцатифутовом эквиваленте (TEU), что на 70% больше в сравнении с 2018 годом. Ключевым драйвером увеличения объемов контейнерных перевозок по ТМТМ, как было сказано выше, стал запуск нового фидерного сообщения на Каспии.  

Было подчеркнуто, что осуществляет мультимодальный сервис в страны СНГ, Турции, Азербайджана, грузинские порты национальный железнодорожный перевозчик в лице компании АО «KTZ-Express». Из Китая до Турции груз идет около 16 дней. Раньше этот процесс занимал гораздо большее время, так как контейнера с платформами уходили. Из-за этого оборачиваемость была долгой. А после запуска фидерного сообщения весь вагонный парк остается в Казахстане.

С целью изучения логистики состоялась встреча с Мохаммедом Юсуфи, генеральным директором Марокканского агентства логистического развития (AMDL). Во время переговоров стороны презентовали свои инфраструктурные возможности и обменялись мнениями в перспективных направлениях взаимовыгодного сотрудничества, в частности, касательно перспектив использования Middle Corridor в рамках обслуживания грузового сообщения между странами Северной Африки и Казахстаном, странами Центральной Азии, Китаем.

Как известно, международная ассоциация Транскаспийского маршрута – это организация, объединяющая и представляющая на сегодняшний день интересы ряда стран и компаний, расположенных на ТМТМ, возрождая тем самым маршрут исторического Великого Шелкового пути.

Транскаспийский между­народный транспортный маршрут (ТМТМ), пролегающий из Китая через Казахстан, Каспийское мо­ре, Азербайджан, Грузию, Турцию, далее в Европу, исторически является торговым маршрутом Великого Шелкового пути. Об этом свидетельствуют многочисленные памятники культуры — караван-сараи, древние города, где останавливались торговые караваны из Китая.

Прокладывание нового маршрута через Каспий до Северной Африки отражено в концепции морского сотрудничества в рамках инициативы «Один пояс — Один путь».  Как следует из концепции, XXI век – это век, которому присущ голубой оттенок, иными словами, это век развития морской торговли. В Концепции подчеркивается важность укрепления экономического сотрудничества и установления партнерских отношений на море. Думаю, что более важным является то, что страны вместе приступят к защите и обеспечению устойчивого использования морей, океанов и морских ресурсов. И это будет предварительным условием для развития «синей экономики».

Стоит отметить, что в концепции предложено сосредоточиться на создании трех «голубых экономических коридоров». И один из них – Китай — Индийский океан — Африка — Средиземное море.

Не секрет, что сегодня экономика Африки остается магнитом для китайских капиталовложений и экспорта. Результатом сотрудничества с Поднебесной стало развитие африканской инфраструктуры, прокладывая шоссейные и железные дороги, строит школы, больницы, жилые и административные здания. Миллионы африканцев благодаря поставкам из КНР недорогих товаров получают доступ (возможно, впервые в жизни) к невиданному прежде уровню комфорта.

Идея «Один пояс – Один путь» была широко поддержана на континенте, поскольку предоставила широкий доступ не только к рынкам продажи своей продукции, но и вообще к перевозкам, логистике и мировой инфраструктуре.

Китай сегодня  оказывает громадное влияние на развитие континента. И поэтому новый маршрут через Каспий и далее до Северной Африке, как отметили участники встречи, подтверждает большой потенциал и взаимную заинтересованность в работе над совместными проектами участников ТМТМ и, в частности, транспортно-логистического сектора Королевства Марокко в будущем.

Существующие на сегодняшний день взаимные торговые отношения между Казахстаном и Королевством Марокко, а также их развитие и рост в перспективе, вслед за ожидаемым открытием Посольства Казахстана в Королевстве Марокко представляют собой многообещающие предпосылки для использования Middle Corridor при увеличении грузопотока между странами Северной Африки и Центральной Азии.

Наталья БУТЫРИНА

2 сентября, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели