Транскаспийский международный транспортный маршрут отмечает 5-летие работы
Каспийский транзит

Транскаспийский международный транспортный маршрут отмечает 5-летие работы

22 февраля 2022 года, в штаб-квартире ОЮЛ «Международная ассоциация «Транскаспийский международный транспортный маршрут» (Ассоциация ТМТМ) в городе Нур-Султан, состоялась деловая встреча между Генеральным секретарем Ассоциации ТМТМ, Гайдаром Абдикеримовым и Генеральным секретарем ПС МПК ТРАСЕКА, Асетом Асавбаевым.

Сообщается, что в ходе данной встречи, стороны обменялись мнениями, а также обсудили итоги работы Ассоциации ТМТМ и ПС МПК ТРАСЕКА за 2021 год.

В рамках данного визита, Генеральный секретарь ПС МПК ТРАСЕКА поделился предстоящими планами развития организации на 2022 год. Со слов А. Асавбаева, в перспективах организации заключение Соглашения с Республикой Казахстан о Едином транзитном разрешении ТРАСЕКА, реализация проектов по цифровизации, внедрение электронных очередей, а также вопросы развития автомобильных и железнодорожных перевозок в рамках коридора ТРАСЕКА. Со своей стороны, Генеральный Секретарь Ассоциации ТМТМ также рассказал о предстоящих планах развития Middle Corridor.

Кроме того, стороны обозначили перспективные направления сотрудничества двух организаций в 2022 году, а также отметили, что только совместные усилия двух организаций позволят создать современный и конкурентоспособный коридор между Азией и Европой.

ПРимечательно, что в феврале Деятельности Международной Ассоциации «Транскаспийский международный транспортный маршрут» исполнилось пять лет. 6 февраля 2017 года Исполнительный орган Ассоциации со штаб-квартирой в г. Астана (Республика Казахстан) приступил к осуществлению своей практической деятельности.

Как отмечается в официальном пресс-релизе, на сегодняшний день достигнут значительный прогресс в развитии Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ/Middle Corridor). Достигнутые успехи за такой короткий период стали возможными благодаря совместным усилиям и слаженной работе всех членов Ассоциации.

С момента создания Ассоциации, количество ее членов увеличилось с 7 транспортных компаний в 2017 году, до 20 транспортно-логистических компаний в 2022 году. Кроме того, к маршруту присоединились новые страны, что позволяет диверсифицировать направления перевозок по ТМТМ и быть более привлекательным для грузоотправителей.

За годы существования Ассоциации, всеми ее членами проделана большая и скоординированная работа, направленная на привлечение внешнеторговых грузов на маршрут, совершенствование единой технологии перевозочного процесса, формирование конкурентоспособных тарифов  и развитие инфраструктуры по всей цепи маршрута.

Так, ключевым инфраструктурным проектом в логистической цепи нашего маршрута является железнодорожная линия Баку – Тбилиси – Карс, соединяющая Азербайджан и Грузию с Турцией и странами Южной Европы. Ввод в эксплуатацию линии Баку-Тбилиси-Карс в 2017 году придал дополнительный импульс развитию ТМТМ, тем самым расширив экспортно-транзитную географию перевозок.

Кроме того, отмечается важность ввода в эксплуатацию нового порта Курык и нового порта Баку (Алят) на Каспийском море. Развитие и модернизация такого рода транспортной инфраструктуры на Каспии оказали положительный мультипликативный эффект для роста конкурентоспособности маршрута и увеличения  торговых потоков на возрожденном Шелковом пути, расширяя сотрудничество и способствуя экономическому продвижению региона.

За 5 лет своей деятельности, Ассоциацией на маршрут ТМТМ привлечены такие грузы как – контейнерные поезда с адипиновой кислотой, товарами народного потребления, орехами и семенами подсолнечника из КНР в Турцию, контейнерные поезда с томатной пастой в Италию, контейнерные перевозки ферросилиция из Казахстана в Турцию и транзитом через Грузинские порты в Европу, повагонные отправки параксилола из Казахстана в Китай, перевозки цветных металлов из Узбекистана и Таджикистана в Турцию повагонными и контейнерными отправками и т.д.

Кроме того, в 2019 году по маршруту ТМТМ запущено регулярное фидерное сообщение по участку Актау – Баку – Актау.  Запуск данного сервиса способствовал расширению услуг по контейнеризации, повышению эффективности использования железнодорожного подвижного состава, а также наращиванию объемов перевозок грузов по ТМТМ. Так, в 2017 году объем контейнерных перевозок по ТМТМ составлял 8,9 тыс. ДФЭ, а в 2021 году этот показатель составил 25,2 тыс. ДФЭ.  В настоящий момент, с целью обслуживания данного фидерного сообщения, между портами Баку и Актау курсируют два фидерных судна, при возрастании объемов перевозимых контейнеров предусматривается увеличение количества судов и частоты их курсирования.

В рамках развития маршрута ТМТМ в 2022 году планируется запуск аналогичной фидерной линии на Черном море по нескольким направлениям, которая в корне поменяет технологию осуществления перевозок по маршруту ТМТМ и значительно повысит эффективность перевозок.

В целом, с момента создания Ассоциации по сегодняшний день по маршруту ТМТМ перевезено в общей сложности 4, 463 млн. тонн грузов, в том числе 96 360 контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте.

Ассоциацией и ее участниками на постоянной основе ведется работа над улучшением единой технологии перевозочного процесса и сокращению времени доставки грузов. С этой целью, в 2019 году, участниками ТМТМ было утверждено и подписано соглашение об организации контейнерных перевозок с участием фидерных судов между портами Актау – Баку (Алят). Особенностью данного документа является то, что это первое соглашение, которое предусматривает единую процедуру оформления документов для контейнерных перевозок в железнодорожно-водном сообщении на Каспийском море. Кроме того, также подписано соглашение о взаимодействии и мерах ответственности при организации перевозок грузов в составе контейнерных поездов по маршруту ТМТМ. Утверждение данного документа четко регламентирует сроки доставки грузов по маршруту ТМТМ в целом, а также на каждом из его отдельных участков.

В условиях глобальной цифровизации, Ассоциацией, ее членами и партнерами продолжается совместная работа по реализации проектов направленных на создание цифрового коридора на маршруте ТМТМ. Так в 2021 году, в рамках проекта по цифровизации маршрута, на участке Караганда-Поти проводились пилотные контейнерные отправки ферросплавов.

На Ассоциацию возложен ряд стратегических миссий по обеспечению максимально эффективной работы торгового пути из Азии в Европу и обратно. В ближайшей перспективе Ассоциация продолжит держаться заданного курса, и совместно с ее участниками будут работать над дальнейшим развитием  ТМТМ. В этой связи Ассоциацией ведется работа по разработке «Стратегии развития маршрута ТМТМ до 2030 года». 

«Ясная и хорошо аргументированная стратегия позволит не только избежать рисков, реализовать потенциал роста, рационально распорядиться своими ресурсами, но и повысить конкурентоспособность маршрута ТМТМ. Построение четкой системы стратегического планирования, определение стратегических целей и путей их достижения — составляющие успеха для нашей Ассоциации», — отмечается в пресс-релизе ОЮЛ «Международная ассоциация «Транскаспийский международный транспортный маршрут».

Справочно:

Постоянные члены Ассоциации:

  • ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (Азербайджан)
  • ЗАО «Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство» (Азербайджан)
  • АО «НК «Актауский морской торговый порт» (Казахстан)
  • ЗАО «Бакинский международный морской торговый порт» (Азербайджан)
  • АО «Грузинская железная дорога» (Грузия)
  • АО «НК «Қазақстан темiр жолы» (Казахстан)
  • «TCDD Transportation» JSC (Турция)
  • АО «Укрзализныця» (Украина)

Ассоциированные члены Ассоциации:

  • ООО «Батумский морской порт» (Грузия)
  • ООО «ПКП ЛХС» (Польша)
  • ТОО «Порт Курык» (Казахстан)
  • Lianyungang Port Holding Group Company Limited (Китай)
  • ТОО «НМСК «Казмортрансфлот» (Казахстан)
  • ТОО «Актауский Морской Северный Терминал» (Казахстан)
  • Grampet Group (Румыния)
  • АО «Каскор-Транссервис» (Казахстан)
  • ООО «ТИС-Контейнерный Терминал» (Украина)
  • ОАО «Баку Говсан международный торговый морской порт» (Азербайджан)
  • Xi’an Continental Bridge International Logistics Co., Ltd. (Китай) Pasifik Eurasia Lojistik Diş Ticaret A.Ş. (Турция)

Влад Кондратьев

5 марта, 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели