Туркменистан и Афганистан обсудили строительство железнодорожных веток
Каспийский транзит, Колонка редактора

Туркменистан и Афганистан обсудили строительство железнодорожных веток

На прошлой неделе, 22 сентября, состоялась видеоконференция представители туркменского агентства «Türkmendemirýollary» (Туркменские железные дороги) и Управления железных дорог Министерства транспорта Исламской Республики Афганистан, в рамках которых стороны обсудили вопросы строительства железнодорожных веток Акина-Андхой и Тургунди-Герат

Официальные туркменские СМИ сообщают, что в сентябре 2019 года между агентством «Türkmendemirýollary» и учреждением железнодорожного транспорта Афганистана был заключён контракт общей стоимостью в 21 миллион долларов США на строительство железной дороги Акина-Андхой протяжённостью 30 километров. К настоящему времени в его рамках институтом «Türkmendemirýoltaslama» выполнены необходимые проектные работы. В городе Мары собрано более 17 километров рельсово-шпальных решёток для верхнего строения железнодорожного пути

Прокладка железной дороги на территории Афганистана будет осуществляться совместными усилиями туркменских и афганских строителей. В частности, субподрядный контракт стоимостью свыше 10,5 миллиона долларов США заключён с компанией VICC VENCO-IMTIAZ Construction, которой ведутся работы по укладке земляного полотна и песчано-щебёночной смеси, балластного слоя гравия на земляное полотно, строительство водопроводных объектов.

В перспективе железнодорожную ветку Акина-Андхой планируется продлить до границы с Таджикистаном с дальнейшим выходом на государства Азиатско-Тихоокеанского региона, что откроет дополнительные возможности для развития межгосударственных торгово-экономических отношений, в том числе за счёт подключения к транспортному коридору Афганистан-Туркменистан-Азербайджан-Грузия-Турция (Лазуритовый коридор — Lapis Lazuli).

Что касается разведки, проектирования и строительства железной дороги Тургунди-Герат, подготовкой их технико-экономического обоснования и финансированием, то эти работы также ведутся согласно Меморандуму, подписанному в июне прошлого года между агентством «Türkmendemirýollary» и учреждением железнодорожного транспорта Афганистана. Документ был принят в ходе рабочего визита делегации Туркменистана в город Герат.

Протяжённость новой железнодорожной магистрали составит 173 километра. Вдоль дороги запланировано возведение 4 железнодорожных станций, коммуникационной и оповестительной систем, перрона и других сооружений. Переговоры о предоставлении долгосрочных кредитных средств проводятся с международными финансовыми организациями, в том числе с Азиатским банком развития и Исламским банком развития.

Институтом «Türkmendemirýoltaslama» выполнен проект проходящего по территории Туркменистана 6-километрового участка данной магистрали – от станции Серхетабат до туркмено-афганской границы. Акционерным обществом открытого типа «Demirýollary» здесь уложено земляное полотно и песочно-щебёночная смесь на расстоянии 4,420 км. Также изготовлено свыше 11 тысяч железобетонных шпал.

Кроме того, Марыйской гидрогеологической экспедицией Государственной корпорации «Türkmengeologiýa» завершены инженерные проектно-изыскательские работы, необходимые для строительства железнодорожного моста между станцией Серхетабат до сухопутного порта железной дороги Тургунди. Данный объект протяженностью 176,8 метра будет сооружён филиалом по строительству мостов АООТ «Demirýollary». Начата подготовка его проектно-сметной документации.

Также сообщается, что представители Туркмении и Афганистана намерены включить магистрали Акина-Андхой и Тургунди-Герат в сеть логистических маршрутов на пространстве от Каспия до Индийского океана, которыми смогут воспользоваться страны Европы, Кавказа, Ближнего Востока, Центральной и Южной Азии, Турция, Пакистан, Иран, Китай.

Следует отметить, что проведённые переговоры являются частью планомерной политики Ашхабада по развитию инфраструктуры так называемого Лазуритового коридора, соглашение по которому было подписано между Исламской Республикой Афганистан, Азербайджанской Республикой, Грузией, Турецкой Республикой и Туркменистаном в ходе 7-й Конференции регионального экономического сотрудничества по Афганистану RECCA VII (г.Ашхабад, 14-15 ноября 2017 года).

Справка редакции: «Лазуритовый коридор» предполагает поставку товаров из Афганистана в Европу и обратно через Туркменистан, Азербайджан, Грузию и Турцию. Объявлено, что коридор пройдет через афганские сухие порты Акина в провинции Фарьяб и Торгунди в провинции Герат, Баку в Азербайджане, Тбилиси и Батуми в Грузии и Стамбул в Турции. Одним из ключевых элементов коридора должен стать порт Туркменбаши в Туркменистане. Проект призван оказать содействие экономическому развитию Афганистана путем включения Афганистана в сеть международных транспортных коридоров, связывающих  Кабул со странами Каспия и Европы, что существенно повысит экономическую интеграцию региона и увеличит объёмы торговли.

Спустя месяц после подписания соглашения, в декабре 2017 года Туркменистан за счёт собственных средств начал строительство железнодорожной ветки от туркменской границы, станции Серхетабат, к афганскому городу Тургунди (провинция Герат).

Возведение было завершено 23 февраля 2018 года в рамках торжеств по случаю старта строительства нового участка газопровода ТАПИ, закладки линий электропередачи и оптико-волоконной связи по маршруту Туркменистан – Афганистан – Пакистан. От станции Серхетабат в соседний Афганистан тогда отправился первый железнодорожный состав с нефтепродуктами, продовольственными и промышленными товарами, строительными материалами, произведёнными в Туркменистане.

Ещё раньше, в 2016 году Туркменистан и Афганистан завершили строительство другой важной ветки Лазуритового коридора — железнодорожную магистраль Керки (бывш. Атамурат) – Ымамназар – Акина.

Вместе с тем, как видно из последней опубликованной информации линия Серхетабат-Тургунди ещё требует модернизации. Об этом, в частности свидетельствуют планы сторон по строительству моста и прокладки 6-километрового участка данной магистрали.

Таким образом, Ашхабаду и Кабулу предстоит пройти ещё достаточно длительный путь до реализации своих амбициозных планов по включению магистрали Акина-Андхой и Тургунди-Герат в сеть логистических маршрутов на пространстве от Каспия до Индийского океана. Однако с учётом довольно нестабильной ситуации на севере Афганистана, спешить соседям пока некуда, так как для действительно эффективной работы Лазуритового коридора необходим мирный и устойчивый Афганистан.

О других мерах поддержки развития «Лазуритового коридора» читайте в следующей публикации портала «Каспийский вестник»:

Автор: Влад Кондратьев

1 октября, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели