Туркменистан и Афганистан открыли ряд совместных инфраструктурных проектов
Каспийский транзит

Туркменистан и Афганистан открыли ряд совместных инфраструктурных проектов

На прошедшей неделе, 14 января, при участии Президентов Туркменистана и Афганистана в режиме теле-моста состоялась церемония ввода в строй ряда инфраструктурных объектов. В частности,  железнодорожной ветки Акина-Андхой, международной оптико-волоконной системы связи и транзитных потоков по направлениям Ымамназар (Туркменистан) – Акина (Афганистан) и Серхетабат (Туркменистан) – Тургунди (Афганистан), а также линии электропередачи от туркменского города Керки до афганского Шибергана.

Как сообщают туркменские СМИ, Президент Туркменистана целью трёх проектов назвал обеспечение долгосрочного развития двух стран, содействие широкому международному сотрудничеству, взаимопониманию, политической и социальной стабильности.

Президент Афганистана,, Мохаммад Ашраф Гани, в свою очередь отметил, что реализуемые совместно с Туркменией проекты по развитию железнодорожного сообщения, передаче электроэнергии в Пакистан и транспортировке газа в Индию и Пакистан, формированию оптико-волоконной сети, соединяющей Южную Азию по суше с Европой, улучшат условия жизни афганского народа и создадут коридоры развития.

В рамках торжественной церемонии запуска железнодорожной ветки со станции Акина в сторону города Андхой отправился первый железнодорожный состав из 20 грузовых вагонов и цистерн с экспортной продукцией Туркменистана. Десять из них доставят различные виды топлива, в том числе газобензин ECO-93, керосин и другие нефтепродукты, другие семь − минеральные удобрения и еще три – растениеводческую продукцию.

Что касается запуска международной оптико-волоконной системы связи и транзитных потоков по направлениям Ымамназар (Туркменистан) – Акина (Афганистан) и Серхетабат (Туркменистан) – Тургунди (Афганистан)», то сообщается, что их работа позволит увеличить транзитный сетевой трафик через Туркменистан, обеспечить его передачу в Афганистан и далее в Пакистан. Новые линии будут также способствовать увеличению скорости информационного потока между странами Европы, Азии и Юго-Восточной Азии до 100 Гбит/сек, а в перспективе – до 6 Тбит/сек.

Следует отметить, что рамочное соглашение о строительстве железной дороги Атамурат-Имамназар-Акина-Андхой (Афганистан) протяженностью 120 км, правительства Туркменистана и Афганистана заключили в мае 2011 года. В марте 2013 года президенты Туркменистана, Афганистана и Таджикистана подписали в Ашхабаде меморандум о продлении железной дороги в рамках  проекта Атамурат-Имамназар-Акина-Андхой-Нижний Пяндж (Таджикистан) протяженностью 400 км. На IV международном форуме сотрудничества КНР и стран Центральной Азии в китайском городе Чэнду 20 октября 2016 года туркменская делегация выступила с инициативой продолжить железнодорожный маршрут Туркменистан-Афганистан-Таджикистан до Киргизии и Китая. По мнению Ашхабада, это должно повысить эффективность транзитных коридоров, соединяющих Китай с Европой, Ближневосточным и Средиземноморским регионами через территорию Туркменистана.

Реализация строительства ветки Атамурат-Имамназар-Акина закончилась 29 ноября 2016 года торжественной церемонией ввода в эксплуатацию участка  Имамназар-Акина. Общая протяженность магистрали – 88 км, из них 85 км по территории Туркмении и три километра – между станциями, расположенными по разные стороны туркмено-афганской границы, Имамназар и Акина соответственно. С того момента туркменская сторона за счет собственных средств прокладывала афганский участок дороги до Андхоя.

С запуском проекта Лазуритового коридора в рамках Соглашения о транзитном и транспортном сотрудничестве, подписанного между Исламской Республикой Афганистан, Азербайджанской Республикой, Грузией, Турецкой Республикой и Туркменистаном в ноябре 2017 года по итогам 7-й Конференции регионального экономического сотрудничества по Афганистану (RECCA VII), ветка Акина – Андхой вошла в число важных инфраструктурных объектов и данного транспортного проекта, нацеленного на транспортировки грузов из Афганистана и обратно через Каспий и страны Южного Кавказа в Европу.

Напомним, что первая тестовая перевозка в рамках международного транспортного проекта Лазуритовый коридор была осуществлена в конце декабря 2018 года. Автомобильному каравану, груженному сельхозпродукцией, в итоге понадобилось 15 дней, чтобы доставить грузы из Афганистана до Турции.

19 января, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели