Туркменистан и Иран намерены нарастить транспортное сотрудничество на Каспии
Каспийский диалог

Туркменистан и Иран намерены нарастить транспортное сотрудничество на Каспии

Делегаты морских портов и профильных ведомств Туркменистана и Ирана провели переговоры по теме транспортного сотрудничества на Каспии. Обсуждение туркмено-иранского сотрудничества в транспортном секторе состоялось в виртуальном режиме.

Как сообщает Arzuw.news, Зампредседателя «Türkmendeňizderýaýollary» (Агентство морского транспорта Туркмении) А.Дурдыевым и гендиректором по вопросам транзита, логистики, соглашениям иранской Портовой и морской организации Х.Сарайи рассмотрены задачи увеличение объема грузооборота по Каспийскому морю. Непосредственно рассматривался потенциал укрепления транспортно-транзитного партнерства туркменбашинского Международного морпорта Туркменистана и портов Ирана Амирабада, Ноушехра, Энзели.

Участники переговоров отметили взаимную готовность туркменского и иранского правительства к развитию транспортно-транзитного вектора.

Напомним, что Иран и Российская Федерация заинтересованы к присоединении Туркменистана к перевозкам по транспортному коридору «Север – Юг».

Об этом ранее заявляла руководитель информационно-аналитического отдела АО «Особая экономическая зона «ЛОТОС» Татьяна Каримова во время проведения экспо-конференции «Международный день импорта и экспорта». Тогда она рассказала о формировании пробного контейнерного маршрута между портами Российской Федерации и Ирана, а также проинформировала о возможности участия Туркменистана в данном проекте.

Известно, что на данный момент подобрано оптимальное судно для пробных грузоперевозок и в астраханском морпорту осуществляется процесс обработки грузов, далее же ожидается подключение к имплементации проекта других государств Каспийского региона, включая Туркменистан.

МТК «Север-Юг», протяженностью 7200 км, соединит порты Индийского океана и логистические центры РФ и Европейского континента. Ожидается возможность транспортировки контейнеров из Индии в морпорт Бендер-Аббас (Исламская Республика Иран), откуда ж/д транспортом в каспийский порт Бендер-Энзели, далее морем в морпорт Астрахани, откуда снова ж/д транспортом конечному потребителю. Другими вариантами доставки грузов и товаров являются железнодорожные магистрали по восточному и западному побережью Каспийского моря.

Участники проекта рассчитывают, что данный коридор станет более эффективным аналогом доставке через Суэц.

Отметим, что Туркменистан и Иран в начале мая обсудили ещё одное перспективное направление взаимодействия на Каспии – сотрудничество в нефтяной отрасли. Этот вопрос обсуждался 1 мая Управляющим директором иранской Каспийской компании по разведке и добыче нефти (Khazar Exploration and Production Company -KEPCO) Али Осули и послом Туркменистана в Тегеране Ахмадом Горбановым.

Сообщалось, что выступая на встрече, Али Осули подчеркнул многовековую историю ирано-туркменских отношений и презентовал туркменским представителям некоторые виды деятельности и опыт работы KEPCO в регионе Каспийского моря. Также он указал на возможности и достижения своей компании при проведении глубоководных операций.

Подготовил: В.Антонов

Фото: порт Туркменбаши. Источник: turkmenportal.com

19 мая, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели