«У Азербайджана большое будущее в качестве транспортно-транзитного хаба» — Влад Кондратьев
Колонка редактора

«У Азербайджана большое будущее в качестве транспортно-транзитного хаба» — Влад Кондратьев

У азербайджанского экспорта в Россию сегодня имеются самые благоприятные перспективы развития. Об этом в интервью Caliber.Az рассказал главный редактор информационно-аналитического портала «Каспийский вестник», российский политолог Владислав Кондратьев.

В. Кондратьев отметил, что в настоящее время в условиях, введенных странами «коллективного Запада» санкционных ограничений в отношении России, существенно изменились условия работы транспортных коридоров, проходящих по российской территории.

«В связи с этим грузоотправители и получатели Евразии ищут новые устойчивые варианты поставок грузов. С учётом того, что в последние годы страны Каспийского региона, в том числе и Азербайджан, активно развивали транзитно-транспортную инфраструктуру, неудивительно, что логистические компании обратили свои взоры на Каспий, намереваясь перенаправить часть грузов в обход России. Отработанная логистика Транскаспийского международного транспортного маршрута позволяет его участникам с оптимизмом смотреть в будущее. К примеру, в ходе прошедшего 9 и 10 мая заседания общего собрания международной ассоциации «Транскаспийский международный транспортный маршрут» было заявлено, что в этом году ожидается рост контейнерных перевозок на маршруте в два раза в сравнении с уровнем прошлого года – до 50 тысяч двадцатифутового эквивалента (ДФЭ). По прогнозам, в этом году объемы перевозок вырастут в шесть раз — до 3,2 млн тонн.

Однако перспективы развития транспортных коридоров на Каспии обусловлены не только маршрутами, проходящими в направлении Восток-Запад. В настоящее время Россия связывает существенные надежды с интенсификацией развития международного транспортного коридора «Север-Юг», который также проходит по территории Азербайджана. При этом российские перевозчики рассчитывают использовать территорию Азербайджана и Ирана не только для поставок грузов в Индию – конечный пункт МТК «Север-Юг», но и в страны Ближнего Востока.

Таким образом, Азербайджан сегодня находится в весьма выгодном положении и имеет все возможности ещё более усилить свои позиции в качестве важного транспортно-транзитного хаба на Каспии и Южном Кавказе», — считает российский эксперт.

Он добавил, что Азербайджан сегодня имеет все возможности, чтобы существенно повысить свой статус в качестве транспортно-транзитного хаба для поставок грузов в/из России в рамках МТК «Север-Юг».

«Хотелось бы также обратить внимание на итоги прошедшего в апреле визита вице-премьера России Алексея Оверчука в Баку для участия в юбилейном заседании межправительственной комиссии России и Азербайджана. На этом важном двустороннем мероприятии стороны выразили удовлетворение успешным развитием азербайджано-российских дружественных отношений в различных областях. Было отмечено, что между двумя странами существует весьма широкая договорно-правовая база, а подписанная главами государств в феврале текущего года Декларация о союзническом взаимодействии вывела межгосударственные отношения на качественно новый уровень.

Напомню, что в Декларации сторонами констатируется нацеленность на поступательное развитие потенциала транзитно-транспортного взаимодействия с использованием технологий интеллектуальных транспортных систем, на обеспечение технических и экономических условий для устойчивого полномасштабного функционирования международного транспортного коридора «Север – Юг». Стороны также подтвердили намерение поддерживать усилия друг друга в решении вопросов обеспечения безопасности и бесперебойного функционирования международных транспортных коридоров, проходящих через их территории, и предоставлять друг другу благоприятные условия для транзитных перевозок в рамках национального законодательства и двусторонних договоренностей.

Уже сегодня результаты сотрудничества России и Азербайджана в сфере транспорта и логистики довольно позитивные.

На упомянутом мною заседании Межправкомиссии двух стран отмечалось, что в прошлом году товарооборот двух государств увеличился на 6,6, а объём транзитных перевозок — на 14,3 процента. И в Москве, и в Баку сегодня уверены, что деятельность Международного транспортного коридора «Север-Юг» сыграет положительную роль в развитии не только стран-участниц проекта, но и других государств, осуществляющих экспортно-импортные операции по данному маршруту, а также в расширении торгово-экономических связей», — сказал наш собеседник.

По словам В. Кондратьева, любой кризис открывает значительные возможности, не является исключением и сегодняшняя ситуация, тем более для Азербайджана.

«Прежде всего, благоприятные перспективы открываются в аграрном секторе. В ходе апрельского заседания российско-азербайджанской межправительственной комиссии была подчеркнута хорошая динамика сотрудничества в сфере сельского хозяйства. По сравнению с 2020 годом экспорт фруктов и овощей из Азербайджана в Россию увеличился в прошлом году на 6,3%. В первом квартале этого года зафиксирован рост в 7%.

Здесь следует напомнить, что в феврале 2022 года на станции Леджет состоялась торжественная церемония отправки первого грузового состава в рамках запуска проекта «Агроэкспресс» в Азербайджане. Проект «Агроэкспресс» в Азербайджане реализуется компаниями ООО «Alliance Logistics» и АО «РЖД Логистика» при поддержке Азербайджано-Российского делового совета, АО «Российский Экспортный Центр» (РЭЦ), ЗАО «Азербайджанские Железные Дороги», ОАО «РЖД» и др.

 «Агроэкспресс» – специализированный сервис по доставке грузов с помощью ускоренных поездов, который позволяет сократить сроки доставки и снизить транспортные расходы благодаря эффективно выстроенной экспортно-импортной логистике. Первым грузом, отравленным из Азербайджана в Россию посредством «Агроэкспресса», стала плодоовощная продукция, а именно азербайджанская хурма, пользующаяся большим спросом на российском рынке. Таким образом, у азербайджанского экспорта в Россию сегодня имеются самые благоприятные перспективы развития», — заключил В. Кондратьев.

Источник — Caliber.Az (https://caliber.az/)

Фото Бакинского порта из открытых источников

21 мая, 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели