«У Азербайджана большое будущее в качестве транспортно-транзитного хаба» — Влад Кондратьев
Колонка редактора

«У Азербайджана большое будущее в качестве транспортно-транзитного хаба» — Влад Кондратьев

У азербайджанского экспорта в Россию сегодня имеются самые благоприятные перспективы развития. Об этом в интервью Caliber.Az рассказал главный редактор информационно-аналитического портала «Каспийский вестник», российский политолог Владислав Кондратьев.

В. Кондратьев отметил, что в настоящее время в условиях, введенных странами «коллективного Запада» санкционных ограничений в отношении России, существенно изменились условия работы транспортных коридоров, проходящих по российской территории.

«В связи с этим грузоотправители и получатели Евразии ищут новые устойчивые варианты поставок грузов. С учётом того, что в последние годы страны Каспийского региона, в том числе и Азербайджан, активно развивали транзитно-транспортную инфраструктуру, неудивительно, что логистические компании обратили свои взоры на Каспий, намереваясь перенаправить часть грузов в обход России. Отработанная логистика Транскаспийского международного транспортного маршрута позволяет его участникам с оптимизмом смотреть в будущее. К примеру, в ходе прошедшего 9 и 10 мая заседания общего собрания международной ассоциации «Транскаспийский международный транспортный маршрут» было заявлено, что в этом году ожидается рост контейнерных перевозок на маршруте в два раза в сравнении с уровнем прошлого года – до 50 тысяч двадцатифутового эквивалента (ДФЭ). По прогнозам, в этом году объемы перевозок вырастут в шесть раз — до 3,2 млн тонн.

Однако перспективы развития транспортных коридоров на Каспии обусловлены не только маршрутами, проходящими в направлении Восток-Запад. В настоящее время Россия связывает существенные надежды с интенсификацией развития международного транспортного коридора «Север-Юг», который также проходит по территории Азербайджана. При этом российские перевозчики рассчитывают использовать территорию Азербайджана и Ирана не только для поставок грузов в Индию – конечный пункт МТК «Север-Юг», но и в страны Ближнего Востока.

Таким образом, Азербайджан сегодня находится в весьма выгодном положении и имеет все возможности ещё более усилить свои позиции в качестве важного транспортно-транзитного хаба на Каспии и Южном Кавказе», — считает российский эксперт.

Он добавил, что Азербайджан сегодня имеет все возможности, чтобы существенно повысить свой статус в качестве транспортно-транзитного хаба для поставок грузов в/из России в рамках МТК «Север-Юг».

«Хотелось бы также обратить внимание на итоги прошедшего в апреле визита вице-премьера России Алексея Оверчука в Баку для участия в юбилейном заседании межправительственной комиссии России и Азербайджана. На этом важном двустороннем мероприятии стороны выразили удовлетворение успешным развитием азербайджано-российских дружественных отношений в различных областях. Было отмечено, что между двумя странами существует весьма широкая договорно-правовая база, а подписанная главами государств в феврале текущего года Декларация о союзническом взаимодействии вывела межгосударственные отношения на качественно новый уровень.

Напомню, что в Декларации сторонами констатируется нацеленность на поступательное развитие потенциала транзитно-транспортного взаимодействия с использованием технологий интеллектуальных транспортных систем, на обеспечение технических и экономических условий для устойчивого полномасштабного функционирования международного транспортного коридора «Север – Юг». Стороны также подтвердили намерение поддерживать усилия друг друга в решении вопросов обеспечения безопасности и бесперебойного функционирования международных транспортных коридоров, проходящих через их территории, и предоставлять друг другу благоприятные условия для транзитных перевозок в рамках национального законодательства и двусторонних договоренностей.

Уже сегодня результаты сотрудничества России и Азербайджана в сфере транспорта и логистики довольно позитивные.

На упомянутом мною заседании Межправкомиссии двух стран отмечалось, что в прошлом году товарооборот двух государств увеличился на 6,6, а объём транзитных перевозок — на 14,3 процента. И в Москве, и в Баку сегодня уверены, что деятельность Международного транспортного коридора «Север-Юг» сыграет положительную роль в развитии не только стран-участниц проекта, но и других государств, осуществляющих экспортно-импортные операции по данному маршруту, а также в расширении торгово-экономических связей», — сказал наш собеседник.

По словам В. Кондратьева, любой кризис открывает значительные возможности, не является исключением и сегодняшняя ситуация, тем более для Азербайджана.

«Прежде всего, благоприятные перспективы открываются в аграрном секторе. В ходе апрельского заседания российско-азербайджанской межправительственной комиссии была подчеркнута хорошая динамика сотрудничества в сфере сельского хозяйства. По сравнению с 2020 годом экспорт фруктов и овощей из Азербайджана в Россию увеличился в прошлом году на 6,3%. В первом квартале этого года зафиксирован рост в 7%.

Здесь следует напомнить, что в феврале 2022 года на станции Леджет состоялась торжественная церемония отправки первого грузового состава в рамках запуска проекта «Агроэкспресс» в Азербайджане. Проект «Агроэкспресс» в Азербайджане реализуется компаниями ООО «Alliance Logistics» и АО «РЖД Логистика» при поддержке Азербайджано-Российского делового совета, АО «Российский Экспортный Центр» (РЭЦ), ЗАО «Азербайджанские Железные Дороги», ОАО «РЖД» и др.

 «Агроэкспресс» – специализированный сервис по доставке грузов с помощью ускоренных поездов, который позволяет сократить сроки доставки и снизить транспортные расходы благодаря эффективно выстроенной экспортно-импортной логистике. Первым грузом, отравленным из Азербайджана в Россию посредством «Агроэкспресса», стала плодоовощная продукция, а именно азербайджанская хурма, пользующаяся большим спросом на российском рынке. Таким образом, у азербайджанского экспорта в Россию сегодня имеются самые благоприятные перспективы развития», — заключил В. Кондратьев.

Источник — Caliber.Az (https://caliber.az/)

Фото Бакинского порта из открытых источников

21 мая, 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели