У Азербайджана появились новые возможности по транзиту грузов на Каспии
Каспийский транзит

У Азербайджана появились новые возможности по транзиту грузов на Каспии

Паромы на Каспии приобретают особое значение для обеспечения бесперебойного движения товаров по коридору Восток – Запад и маршруту Север – Юг. Головное судно-паром «Азербайджан» типа Ro-Pax, принадлежащий ЗАО «Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство» (ASCO), вышел в свое первое плавание и 9 мая прибыл в порт Курык.

В мероприятии приняли участие генеральный консул Азербайджана в городе Актау Эльмар Мамедов, заместители акима Мангистауской области Бекбол Овбасаров и Абзал Мендибаев, глава администрации морских портов Казахстана Нурбол Эрманов, директор порта Курык Серик Ахметов.

Представители Казахстана поздравили капитана Аяза Пирмурадова с первым заходом в порт судна «Азербайджан» типа Ro-Pax.

Генконсул Азербайджана Эльмар Мамедов рассказал о важности первого захода азербайджанского паромного судна в казахстанский порт.

Дипломат отметил, что новый паром, построенный и спущенный на воду в Азербайджане весной этого года, будет способствовать эффективному функционированию Транскаспийского международного транспортного маршрута, являющегося частью транспортного коридора Восток – Запад.

«Это историческое событие для порта Курык. Данный паром совсем нового типа, других характеристик, построенный по новым стандартам. И я думаю, что, это, несомненно большой вклад в развитие паромного сообщения между Азербайджаном и Казахстаном», – отметил генеральный директор порта Курык Серик Ахметов.

Суда-паромы типа Ro-Pax флота ASCO, являясь важным звеном в цепочке грузоперевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту, соединят по водному маршруту железные дороги на восточном и западном берегах Каспийского моря, послужат более эффективному использованию географического положения и транзитного потенциала Азербайджана.

Следует отметить, что паромы на Каспии приобретают особое значение для обеспечения бесперебойного движения товаров по коридору Восток – Запад и маршруту Север – Юг. Суда-паромы типа Ro-Pax будут перевозить пассажиров, автомобили и железнодорожные вагоны с запада на восток, а также с севера на юг.

Руководитель казахстанского порта, поприветствовав капитана судна, вручил ему памятный подарок  – живописную картину.  

«Длина судов типа Ro-Pax составляет около 154,5 метров, ширина – 17,7 метров, а высота — 7,5 метров. На судне находится экипаж в количестве 30 человек. Морской паром развивает скорость 14 узлов. В первый свой рейс на борту парома «Азербайджан» прибыли в порт Курык 40 грузовых и 19 легковых автомобилей с различными грузами, а также 47 пассажиров», – отметил капитан борта.

Новые суда типа Ro-Pax по грузоподъемности больше, чем существующие паромы на Каспии, и способны перевозить 100 пассажиров, 56 вагонов-цистерн или 50 большегрузных автомобилей.

Новый паром оснащен грузовым лифтом, вертолетной площадкой, системой волнового уравновешивания и двумя тяговыми локомотивами. Судно типа Ro-Pax имеет максимальную грузоподъемность при минимальной посадке.

С начала эксплуатации порта Курык обработано более 2 тыс. судов, отправлено более 6 млн. тонн груза. В настоящее время через порт на экспорт отправляются казахстанское зерно, уголь, нефтепродукты, удобрение, химикаты. Импорт составляют продукты питания, промышленное оборудование, стройматериалы и другие грузы.

В настоящее время в Каспийском море в общей сложности работает 14 паромов и 2 судна типа Ro-Ro осуществляют перевозку автотехники и вагонов, следующих транзитом из Казахстана через территорию Азербайджана.

Наталья БУТЫРИНА,

Курык

Фото : Azerbaijan Caspian Shipping

11 мая, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели