У Азербайджана появились новые возможности по транзиту грузов на Каспии
Каспийский транзит

У Азербайджана появились новые возможности по транзиту грузов на Каспии

Паромы на Каспии приобретают особое значение для обеспечения бесперебойного движения товаров по коридору Восток – Запад и маршруту Север – Юг. Головное судно-паром «Азербайджан» типа Ro-Pax, принадлежащий ЗАО «Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство» (ASCO), вышел в свое первое плавание и 9 мая прибыл в порт Курык.

В мероприятии приняли участие генеральный консул Азербайджана в городе Актау Эльмар Мамедов, заместители акима Мангистауской области Бекбол Овбасаров и Абзал Мендибаев, глава администрации морских портов Казахстана Нурбол Эрманов, директор порта Курык Серик Ахметов.

Представители Казахстана поздравили капитана Аяза Пирмурадова с первым заходом в порт судна «Азербайджан» типа Ro-Pax.

Генконсул Азербайджана Эльмар Мамедов рассказал о важности первого захода азербайджанского паромного судна в казахстанский порт.

Дипломат отметил, что новый паром, построенный и спущенный на воду в Азербайджане весной этого года, будет способствовать эффективному функционированию Транскаспийского международного транспортного маршрута, являющегося частью транспортного коридора Восток – Запад.

«Это историческое событие для порта Курык. Данный паром совсем нового типа, других характеристик, построенный по новым стандартам. И я думаю, что, это, несомненно большой вклад в развитие паромного сообщения между Азербайджаном и Казахстаном», – отметил генеральный директор порта Курык Серик Ахметов.

Суда-паромы типа Ro-Pax флота ASCO, являясь важным звеном в цепочке грузоперевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту, соединят по водному маршруту железные дороги на восточном и западном берегах Каспийского моря, послужат более эффективному использованию географического положения и транзитного потенциала Азербайджана.

Следует отметить, что паромы на Каспии приобретают особое значение для обеспечения бесперебойного движения товаров по коридору Восток – Запад и маршруту Север – Юг. Суда-паромы типа Ro-Pax будут перевозить пассажиров, автомобили и железнодорожные вагоны с запада на восток, а также с севера на юг.

Руководитель казахстанского порта, поприветствовав капитана судна, вручил ему памятный подарок  – живописную картину.  

«Длина судов типа Ro-Pax составляет около 154,5 метров, ширина – 17,7 метров, а высота — 7,5 метров. На судне находится экипаж в количестве 30 человек. Морской паром развивает скорость 14 узлов. В первый свой рейс на борту парома «Азербайджан» прибыли в порт Курык 40 грузовых и 19 легковых автомобилей с различными грузами, а также 47 пассажиров», – отметил капитан борта.

Новые суда типа Ro-Pax по грузоподъемности больше, чем существующие паромы на Каспии, и способны перевозить 100 пассажиров, 56 вагонов-цистерн или 50 большегрузных автомобилей.

Новый паром оснащен грузовым лифтом, вертолетной площадкой, системой волнового уравновешивания и двумя тяговыми локомотивами. Судно типа Ro-Pax имеет максимальную грузоподъемность при минимальной посадке.

С начала эксплуатации порта Курык обработано более 2 тыс. судов, отправлено более 6 млн. тонн груза. В настоящее время через порт на экспорт отправляются казахстанское зерно, уголь, нефтепродукты, удобрение, химикаты. Импорт составляют продукты питания, промышленное оборудование, стройматериалы и другие грузы.

В настоящее время в Каспийском море в общей сложности работает 14 паромов и 2 судна типа Ro-Ro осуществляют перевозку автотехники и вагонов, следующих транзитом из Казахстана через территорию Азербайджана.

Наталья БУТЫРИНА,

Курык

Фото : Azerbaijan Caspian Shipping

11 мая, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели