Участники коридора ТРАСЕКА планируют развитие мультимодальных грузоперевозок
Каспийский транзит

Участники коридора ТРАСЕКА планируют развитие мультимодальных грузоперевозок

16 февраля 2021 года в формате веб-конференции состоялось первое заседание рабочей группы по разработке подходов к определению конкурентных тарифов в рамках функционирования международного транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия (МТК ТРАСЕКА).

В пресс-релизе МПК (межправительственной комиссии) ТРАСЕКА отмечается, что основной целью встречи являлась реализация положений технического приложения к базовому соглашению о международных железнодорожных перевозках в части определения льготных условий и тарифов.

Сообщается, что в рамках деятельности ТРАСЕКА по разработке Концепции развития контейнерных перевозок до 2030 года в состав рабочей группы вошли представители государственных транспортных органов и морских и железнодорожных администраций стран-участниц ТРАСЕКА.

В ходе заседания рабочей группы участники совещания договорились продолжить работу по разработке единой методологии расчета тарифов на контейнерные перевозки по коридору.

«Обеспечение конкурентных преимуществ МТК ТРАСЕКА будет возможно при наличии согласованных действий по применению льготных тарифов и ставок, что положительно скажется на всей мультимодальной цепочке», — заявил на совещании генеральный секретарь МТК А. Асавбаев.

Известно, что методика предусматривает расчет тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, осуществляемую в крупнотоннажных универсальных контейнерах на железнодорожных линиях стран-участниц МТК, а также определение максимальных значений тарифов, применяемых в морских портах и морскими перевозчиками.

Характеризуя контекст проведенного мероприятия Постоянный представитель (Национальный секретарь) ПС МПК ТРАСЕКА в Азербайджане Руфат Байрамов рассказал агентству «Trend», что участники МТК планирует развитие мультимодальных грузоперевозок на маршруте, в т.ч. в Азербайджане.

По его словам, прохождение транспортного коридора ТРАСЕКА через территории нескольких стран и Каспийский бассейн предполагает мультимодальность грузоперевозок.

«Учитывая, что грузоперевозки через Азербайджан предполагают перевозку сухопутным и морским видом транспорта, это, соответственно, предопределяет наш вектор развития. Все те программы и стратегии, которые заложены в ТРАСЕКА, предусматривают развитие мультимодального транспорта», — сказал он.

Кроме того, Байрамов заявил, что это касается и стратегии развития контейнерных перевозок, в рамках которой на данный момент готовится проект Концепции развития контейнерных перевозок до 2030 года.

«На данный момент ведутся анализы и прогнозы торговых грузопотоков между Европой и Азией, соответственно, наличие этой стратегии и анализа позволит нам привлечь дополнительные грузы и контейнеры и позволит увеличить мощности перевозок», — подчеркнул Руфат Байрамов.

Также в рамках текущего года, с целью определения «узких мест», планируется запуск нескольких пилотных контейнерных поездов по коридору ТРАСЕКА в направлении Китай-Казахстан-Азербайджан-Грузия с дальнейшим выходом на Турцию, Болгарию и Румынию.

Напомним, что Международный транспортный коридор Европа-Кавказ-Азия (ТРАСЕКА) — это сложная мультимодальная транспортная система в странах региона, целью которой является развитие торгово-экономических связей и транспортных связей между странами и регионами, что является весомым вкладом в возрождение одного из самых известных исторических маршрутов Шелкового пути.

В сентябре 1998 года на саммите в Баку, Азербайджанская Республика, 12 стран ТРАСЕКА подписали «Основное многостороннее соглашение о международном транспортном коридоре Европа-Кавказ-Азия для развития» (ОМС) с целью полного использования его геополитических и экономических возможностей. ОМС стала логическим продолжением межрегиональной программы Европейского Союза ТРАСЕКА и одновременно единственной правовой основой для её эффективной реализации. После подписания настоящего Соглашения и создания межправительственной комиссии (МПК) и ее постоянного секретариата ТРАСЕКА были созданы новые правовые рамки для развития и осуществления международных транзитных перевозок на более высоком уровне.

19 февраля, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели