Узбекистан присоединился к коридору Китай-Казахстан-Туркменистан-Иран
Каспийский транзит, Повестка дня

Узбекистан присоединился к коридору Китай-Казахстан-Туркменистан-Иран

4 апреля 2019 года в Алматы состоялась встреча представителей железнодорожных администраций Казахстана, Китая, Ирана, Туркменистана и Узбекистана по вопросам дальнейшего развития грузоперевозок по общему международному транспортному коридору, сообщает пресс-служба АО «НК «Казахстан темир жолы» (Казахстанские железные дороги).

По итогам встречи к железнодорожному коридору Китай — Казахстан – Туркменистан — Иран присоединился Узбекистан. Стороны согласовали решение об участии узбекской стороны в контейнерных перевозках по данному маршруту. Как отметил, первый заместитель Председателя Правления АО «НК «КТЖ» Канат Альмагамбетов, с присоединением Узбекистана коридор становится значительно короче, что позволит увеличить поток контейнерных грузов из Китая в Иран.

Также в ходе мероприятия было объявлено, что объём перевозок по коридору Китай-Казахстан-Туркменистан-Иран, включающим в себя железнодорожную восточную ветку МТК «Север-Юг» в прошлом году составил 1 тыс. ДФЭ.  

Для развития транзитных грузов из Китая участники встречи договорились выработать приемлемые тарифные условия, обеспечить в полном объеме грузоотправителей подвижным составом и фитинговыми платформами.

На встрече также обсуждены вопросы привлечения дополнительных грузов на маршрут ИРИ – КНР, организации регулярных контейнерных сервисов и установления тарифных условий по коридору   Китай — Казахстан — Узбекистан — Туркменистан — Иран на 2019 год для груженых контейнеров.

Следует отметить, что общая протяженность маршрута Китай-Казахстан-Туркменистан-Иран – около 10 тысяч километров. А время в пути железнодорожных составов, отправляемых из различных промышленных центров КНР, составляет около двух недель, что в среднем в два раза быстрее, чем морским путём. В целях налаживания регулярных железнодорожных перевозок и урегулирования логистических связей было совершено несколько тестовых рейсов поездов, включающих в среднем 40-50 контейнеров. Они отправлялись из городов Иу (восточная провинция Чжэцзян), Чанша (провинция Хунань на юге Китая), Инчуань (автономный регион в центральной части КНР), а также из Сиань и Баян-Нур на севере страны. Так, 9 мая 2018 года очередной железнодорожный состав, гружёный 1150 тоннами семян подсолнечника, отбыл из города Баян-Нур и отправился транзитом по транспортному коридору «Север-Юг». 22 мая китайский контейнерный поезд достиг столицы Исламской Республики Иран – город Тегеран, преодолев путь в 8352 километра за 13 суток, что более чем в 3 раза быстрее по сравнению с прежним маршрутом поставок с использованием морского сообщения.

С учётом подключения Узбекистана к коридору Китай-Казахстан-Туркменистан-Иран следует ожидать сокращения времени трансконтинентального перемещения грузов на евразийском пространстве.

Трансазиатская железнодорожная сеть. Источник: mapinmap.ru

Апрель 8, 2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели