Экономический потенциал российских регионов Прикаспия не раскрыт. Об этом помощник президента России Игорь Левитин заявил 20 апреля в Астрахани на очередном заседании рабочей группы президиума Госсовета РФ на тему – развитие транспортной инфраструктуры Волго-Каспийского бассейна. О подробностях мероприятия сообщает пресс-служба губернатора Астраханской области Александра Жилкина, возглавляющего, как известно, рабочую группу по подготовке президиума Госсовета.
Это уже второе заседание рабочей группы. Первое прошло в феврале в Москве. Также менее месяца назад в Астрахани состоялось совещание по подготовке Госсовета – с участием министра РФ по делам Северного Кавказа Льва Кузнецова. «На данный момент поступило 61 предложение от членов рабочей группы и экспертов, вместе с тем 23 участника материалы в секретариат не предоставили», — сказал губернатор Александр Жилкин. Он призвал ответственных лиц активизироваться, отметив, что вопрос логистики на Волго-Каспийском направлении имеет общенациональное значение.
«На фоне активного роста мировой морской торговли экономический потенциал Каспийского региона развивается недостаточными темпами, – заявил на совещании помощник президента РФ, секретарь Государственного совета Игорь Левитин, – Объемы грузоперевозок через российские порты в этом бассейне, к сожалению, снижаются». По его словам, до сих пор не сформирован конкурентоспособный по стоимости, времени и безопасности маршрут транспортировки транзитных грузов по Каспийскому морю.
«Не полностью используется экономический потенциал незамерзающих российских акваторий, отсутствуют современные портовые логистические мощности, соответствующие современным требованиям, – добавил Левитин. – Очень слабо развивается водный туризм, который мог бы в этом регионе иметь большое значение».
Также, по мнению Левитина, важно развивать не только транспорт и логистику на Каспии, но также создать базу для переработки товаров и грузов, которые сегодня преимущественно отправляются сырьем на экспорт.
Губернатор Астраханской области в ходе заседания сообщил, что правительством региона подготовлен ряд инициатив. В их числе:
- Реализация проекта «зеленый коридор» между Россией и Ираном, установление зоны свободной торговли;
- Снятие торговых ограничений на ввоз пшеницы в Иран;
- Введение понижающих коэффициентов на тарифы железнодорожного транспорта;
- Создание единого оператора на Каспии и условий для роста грузопотоков;
- В зимний период – возможность возврата акцизов с дизельного топлива для российских судов, работающих через российские каспийские порты после закрытия шлюзов Волго-Донского канала;
- проработка привлечения банковских инструментов БРИКС, ШОС, Евразийского экономического союза для финансового и страхового обеспечения внешнеторговых сделок;
- предложения по развитию круизного туризма на Каспии;
- обустройство санитарных и ветеринарных пунктов пропуска;
- создание условий для строительства пассажирского, транспортного и рыбопромыслового флота;
- закрепление за нефтегазодобывающими компаниями обязательств по строительству объектов обустройства месторождений в российском секторе Каспия на отечественных судостроительных предприятиях;
- создание в Астраханской области свободного порта и «сухого» порта;
- внедрение зон испытания беспилотных судов на Каспии и другие.
Правительство Астраханской области ожидает, что Госсовет, подготовка к которому ведется под началом астраханского губернатора, поспособствует преодолению транспортного застоя в Волго-каспийском регионе.
«Последует объединение усилий федерального центра, регионов и бизнеса по развитию коридоров, – сказал на совещании Александр Жилкин. – Это будет новый этап развития коридоров «Север-Юг» и Е-40, который соединяет южные регионы России с Казахстаном и Средней Азией. Выбран удачный момент. Я уверен, что все получится».
Добавить комментарий