В Астрахани обсудили развитие транспортно-логистической инфраструктуры в рамках МТК «Север-Юг»
Повестка дня

В Астрахани обсудили развитие транспортно-логистической инфраструктуры в рамках МТК «Север-Юг»

В Астрахани состоялось расширенное заседание координационного совета отделений Российского союза промышленников и предпринимателей ЮФО. В центре внимания участников встречи были вопросы увеличения грузопотока и формирование новых логистических цепочек по международному транспортному коридору «Север-Юг».

В пресс-релизе по итогам мероприятия отмечается, что особая роль в этом маршруте — у портов Астрахань и Оля. Создаваемый в портовой особой экономической зоне транспортно-логистический хаб мощностью около 8 млн тонн после модернизации станет ключевым звеном российской части МТК «Север-Юг», благодаря чему повысится транзитный потенциал коридора и увеличится грузооборот.

Заместитель председателя правительства региона Денис Афанасьев сообщил, что за последние три месяца объём контейнерных морских перевозок в Астраханской области вырос в пять раз, и, по прогнозам, рост продолжится. Этому, в частности, будет способствовать запуск в 2023 году первой очереди портовой особой экономической зоны. Привлечение на МТК транзитных грузов находится на личном контроле губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина. В создании собственных логистических терминалов на территории региона заинтересованы транспортные компании из Ирана, Азербайджана, Туркменистана и Индии.

Вице-губернатор – председатель правительства Астраханской области Олег Князев подчеркнул, что в развитии транспортного коридора «Север-Юг» важна не только портовая, но и железнодорожная инфраструктура. По мнению депутата Государственной Думы РФ от Астраханской области Рината Аюпова, для Астраханской области участие в проекте МТК «Север-Юг» — это не только серьезные возможности в сфере торговли, но и в целом большой импульс для развития всего региона.

По словам начальника Приволжской железной дороги Сергея Альмеева, в связи с прогнозируемым увеличением объёмов перевозок через порты Астраханской области, железнодорожники максимально задействуют возможности имеющейся инфраструктуры. Он подчеркнул: несмотря на то, что Приволжская железная дорога находится на пересечении нескольких международных транспортных коридоров, в настоящее время при организации товарообмена со странами Ближнего Востока и Индией особое значение имеют возможности морских портов Каспийского бассейна.

И не только портов. Так, железнодорожный терминал Кутум в Астрахани способствует развитию мультимодальных перевозок, объединяющих несколько видов транспорта. Начальник Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Никита Тюрин сообщил, что в рамках развития МТК «Север-Юг» грузовой терминал Кутум будет модернизирован до 2024 года. Обновление предусматривает реконструкцию контейнерных и тяжеловесных площадок, модернизацию грузоподъёмных механизмов. Эти преобразования позволят перерабатывать более 3,5 млн тонн грузов в год благодаря развитию МТК «Север-Юг». Кроме того, возможности терминала Кутум позволят местным производителям получить новые рынки сбыта готовой продукции.

Влад Кондратьев

19 октября, 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели