В Астрахани обсудили строительство портовой особой экономической зоны
Каспийский транзит, Повестка дня

В Астрахани обсудили строительство портовой особой экономической зоны

27 июля в Астрахани состоялось заседание совета по морской деятельности при губернаторе Астраханской области Игоре Бабушкине. На нём обсудили вопросы создания в регионе портовой особой экономической зоны.

По сообщению Управления пресс-службы и информации администрации губернатора Астраханской области, о текущем состоянии и перспективах развития портового комплекса Астраханской области рассказал министр промышленности и природных ресурсов Денис Афанасьев. 

Он отметил, что позитивная тенденция роста грузопотоков, отмеченная в прошлом году, сохранилась. По итогам 6 месяцев 2020 года в морских портах Астрахань и Оля перевалено свыше полутора миллионов тонн грузов, что превысило на 14,5% аналогичный показатель 6 месяцев прошлого года. При этом большинство морских терминалов Астраханской области в первом полугодии показали рост объемов перевалки грузов. В связи с аномально теплой зимой навигация на внутренних водных путях стартовала с опережением. За счёт раннего начала навигации количество судозаходов в каботаже в первом полугодии текущего года выросло более чем на 20%.

Для развития грузоперевозок и привлечения транзитных грузов правительством РФ утвержден комплекс мер по развитию международного транспортного коридора «Север-Юг». В нём учтены предложения Астраханской области, касающиеся создания единого оператора коридора, необходимости строительства специализированной инфраструктуры для обработки контейнеров, кластерного развития портовой и промышленно-производственной особой экономической зоны и создания «зелёного» таможенного коридора.

Региональным минпромом совместно с минэком при участии управляющей компании ОЭЗ «Лотос» подготовлена заявка на создание портовой особой экономической зоны. Она одобрена федеральным Министерством экономического развития. В настоящее время проект постановления о создании такой зоны проходит процедуру согласования в федеральных органах исполнительной власти.

О результатах исследования экономической целесообразности реализации проекта по строительству частного контейнерного терминала в портовой особой экономической зоне в режиме видеоконференцсвязи рассказал председатель Национальной ассоциации логистов Германии (BVL) в России, управляющий Группы компаний LUNO Мирко Новак. Он отметил, что проведённые исследования показали финансовую жизнеспособность нового порта «Каспий»,​ реализовать проект по созданию которого планирует​ российская компания ПЛК «Каспий»​ с привлечением​ партнеров из Германии.

Особое внимание члены совета уделили вопросу проведения дноуглубительных работ в  Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК). Об этом доложил главный инженер Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» Юрий Мичуров.

Общая протяженность  канала -188 км, из них 86 км — речная часть канала и 102 км  — морская. В связи с тенденцией к понижению уровня Каспийского моря возникает необходимость увеличения ежегодных объёмов дноуглубительных работ в открытой морской части канала. Согласно утвержденному графику на 2020 год запланированы работы в объёме 3 900 тыс. куб. м.

Игорь Бабушкин обратил внимание, что в настоящее время выполнено только 36% от запланированных в этом году дноуглубительных работ. Он поручил руководству Росморпорта проанализировать ситуацию и увеличить объёмы.

Подведя итоги совещания, Игорь Бабушкин отметил: «Учитывая важность вопроса, считаю необходимым провести отдельное совещание по вопросу проведения дноуглубительных работ. Это очень важно для нас, для нашего региона, для наших промышленников и всех предприятий, задействованных в морской деятельности. Необходимо рассмотреть этот вопрос со всех сторон, учитывая все мнения и аналитику».

Напомним, что вопрос создания Портовой Особой экономической зоны в Астраханской области обсуждался 21 июля в ходе рабочей встречи губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина с министром экономического развития России Максимом Решетниковым в Москве. Тогда губернатор области отметил, что в реализации проекта подтвердили намерение принять участие крупные российские и иностранные инвесторы. Объем заявленных инвестиций составляет 17,2 млрд рублей. Якорный инвестор планирует создать первый в регионе контейнерный порт с современным терминалом для обработки контейнерных грузов.

Подробнее:

Фото: astrobl.ru

29 июля, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели