В Астрахани обсудили вопросы работы МТК «Север-Юг» и морскую проблематику
Каспийский транзит

В Астрахани обсудили вопросы работы МТК «Север-Юг» и морскую проблематику

3 декабря на площадке грузовой компании «Армада» губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин провёл совет по морской деятельности (далее — Совет).

Управление пресс-службы и информации администрации губернатора Астраханской области информирует, что в рамках мероприятия обсуждён запуск контейнерного сервиса на Каспии, проведение дноуглубительных работ, включении области в новый национальный проект «Внутренний водный транспорт». В заседании также принял участие заместитель Министра транспорта РФ Юрий Цветков.

В своём выступлении Игорь Бабушкин поблагодарил всех коллег, которые работают над созданием морского отрезка коридора «Север-Юг» и отметил, что запуск МТК — стратегическая задача федерального уровня. Создание особой портовой экономической зоны в Астраханской области поддержал лично Президент России.

В свою очередь, директор ООО ПЛК «Каспий» Олег Савченко, один из первых привлечённых резидентов новой особой портовой зоны, заявил, что Астрахань имеет все шансы стать важным транзитным пунктом на пути из Европы в Среднюю Азию и обратно. По его словам, новый порт в Оля сегодня проектируют европейские компании-партнёры, которые имеют огромный опыт в этом направлении. Они же прогнозируют увеличение грузопотока при создании надлежащей инфраструктуры.

Другим вопросом повестки для заседания Совета стали итоги дноуглубительных работ на Волго-Каспийском канале в 2020 году. Объём вынутого грунта составил 3,5 миллиона кубометров. Чтобы поддерживать канал в рабочем состоянии на следующий год требуется изъять 3,9 миллиона кубометров земли. Помимо судоходного канала дноуглубительные работы должны регулярно проводиться и в рыбоходных каналах. В этой связи Игорь Бабушкин сообщил Юрию Цветкову, что поднимал этот вопрос на встрече с помощником президента Игорем Левитиным, Также губернатор отметил, что нужно активнее привлекать Росрыболовство к дноуглублению, так как от дноуглубления зависит и хороший нерест рыбы. Обращение правительства Астраханской области с предложением объединить усилия уже направлено в ведомство.

Выступивший на заседании министр промышленности и природных ресурсов региона Денис Афанасьев доложил о возможностях астраханских портов и мероприятиях, необходимых для их развития. По его словам, суммарная мощность портов Астраханской области составляет 16,5 миллиона тонн, но она задействована не в полную силу. Грузопоток растёт. За 11 месяцев 2020 года перевалка грузов составила 2,6 миллиона тонн, что на 14 % больше, чем в прошлом году. Необходимы инвестиции в строительство морского вокзала, дноуглубительный флот, развитие туристического направления. Решение вопросов возможно при включении этих мероприятий в новый нацпроект «Внутренний водный транспорт».

Ещё одним значимым событием заседания совета по морской деятельности стала отгрузка первой крупной партии контейнеров в рамках нового сервиса, созданного ООО «Каспийские контейнерные линии». Он будет действовать в портовой особой экономической зоне.

В Астрахань пришло первое судно, специально подобранное для работы на тестовой контейнерной линии между Астраханью и Ираном — каспийском участке международного транспортного коридора  «Север-Юг». Следующий рейс судна запланирован на середину декабря.

Известно, что сейчас на линии работают два судна вместимостью в 131 контейнер, каждый длиной 20 футов. Через несколько дней из Астрахани в Иран отправятся 60 контейнеров с продуктами питания, картоном, зерном.

Организация тестовых перевозок контейнеров включена в Комплекс мер по развитию МТК «Север-Юг», утверждённый Правительством РФ, и является следующим шагом после создания портовой ОЭЗ в Астраханской области. Работа ведётся совместно с российскими логистами, якорным инвестором портовой ОЭЗ, управляющей компанией ОЭЗ «Лотос» при поддержке регионального правительства. К процессу также привлечены логистические компании Ирана, Туркменистана, Индии, Германии.

«Это первый шаг в организации регулярных контейнерных перевозок на Каспии, отсутствие которых сдерживает развитие коридора. Линия не ограничится Ираном — постепенно она охватит порты других прикаспийских стран», — сообщает по этому поводу Агентство международных связей Астраханской области.

В связи с запуском контейнерной линии следует отметить, что Россия не единственная страна, запустившая в текущем году новые маршруты транспортировки грузов на Каспии.

В конце ноября между портом Курык и иранскими портами Амирабад и Энзели заработала паромная линия. Из Ирана прибыло первое судно – автомобильный паром «Композитор Рахманинов». Таким образом, по сообщению таможенного управления Ирана (IRICA), начал действовать новый морской маршрут в рамках коридора Север – Юг.

«В целях улучшения торговли с Исламской Республикой Иран впервые введена новая паромная линия Курык –Амирабад/Энзели.  Сегодня в порт Курык из Ирана прибыло судно «Композитор Рахманинов», на котором загружено 6 еврофур с различным оборудованием и одна фура, груженная киви», – отмечал в связи с запуском маршрута исполнительный директор по маркетингу и логистике Алибек Утегенов.

Подробнее:

10 декабря, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели