В Астрахани построят новый порт по «Мурманской» модели
Каспийский транзит, Повестка дня

В Астрахани построят новый порт по «Мурманской» модели

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), ПАО «Особая экономическая зона «Лотос» («ОЭЗ «Лотос») и ООО «Портово-логистическая компания «Каспий» («ПЛК «Каспий») 19 ноября 2019 года на XIII Международном форуме «Транспорт России 2019» подписали трехстороннее соглашение о подходах к реализации проекта «Строительство порта в рамках создаваемой портовой особой экономической зоны как ключевого элемента развития Международного транспортного коридора «Север – Юг», сообщает пресс-служба администрации губернатора Астраханской области.

Документ подписали генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин, генеральный директор «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин и генеральный директор ООО «ПЛК «Каспий» Олег Савченко.

На церемонии подписания также присутствовали министр транспорта РФ Евгений Дитрих и губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.

По условиям соглашения, «ПЛК «Каспий» возьмет на себя сбор всей необходимой исходно-разрешительной документации и последующую разработку проектной документации на выполнение работ по формированию акватории порта, дноуглублению, строительству и оснащению перегрузочного терминального комплекса и подготовку бизнес-плана проекта.

ГТЛК по результатам анализа бизнес-плана рассмотрит возможность организации разработки проектной документации и обеспечения последующего строительства объектов. ПАО «ОЭЗ «Лотос» окажет сторонам соглашения консультационную и методологическую поддержку.

Вложения ООО «Портово-логистическая компания «Каспий» в этот проект составят порядка 14 млрд. рублей. Частный порт на территории ОЭЗ предназначен для обработки контейнерных грузов, идущих по международному транспортному коридору «Север-Юг».

Ожидается, что транзит грузов возрастет, а их обработка и расфасовка увеличит добавленную стоимость перевозимого товара.

Организация строительства объектов возложена на «Государственную транспортную лизинговую компанию». У нее уже есть опыт возведения угольного терминала «Лавна» в Мурманской области. Это первая портовая концессия в нашей стране.

Со своей стороны, Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Лотос» будет оказывать консультационную и методологическую поддержку.

По предварительным оценкам, в целом на создание портовой особой экономической зоны в Астрахани потребуется 75 млрд. рублей

«С 2016 года ГТЛК участвует в реализации уникального проекта по строительству угольного терминала «Лавна» в Мурманской области – это первая в России портовая концессия. Отработанный нами на примере «Лавны» механизм запуска инфраструктурных проектов может быть тиражирован. В частности, при реализации проекта по строительству порта в особой экономической зоне в Астраханской области. Данный объект может стать ключевым элементом развития международного транспортного коридора «Север – Юг», — подчеркнул генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин.

Постройка порта в Астраханской области в рамках проекта Международного транспортного коридора «Север – Юг» будет вестись в рамках концессионого соглашения.

 «Для нас развитие портовой зоны Астраханской области — очень важный инвестиционный проект. Мы приложим все усилия, чтобы вместе реализовать его самым достойным образом.Я благодарен правительству области за активное содействие. Сегодняшнее подписание – это следующий шаг в реализации проекта», — отметил генеральный директор «ПЛК «Каспий» Олег Савченко.

Подготовила Наталья БУТЫРИНА

21 ноября, 2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели