В Астрахани построят новый порт по «Мурманской» модели
Каспийский транзит, Повестка дня

В Астрахани построят новый порт по «Мурманской» модели

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), ПАО «Особая экономическая зона «Лотос» («ОЭЗ «Лотос») и ООО «Портово-логистическая компания «Каспий» («ПЛК «Каспий») 19 ноября 2019 года на XIII Международном форуме «Транспорт России 2019» подписали трехстороннее соглашение о подходах к реализации проекта «Строительство порта в рамках создаваемой портовой особой экономической зоны как ключевого элемента развития Международного транспортного коридора «Север – Юг», сообщает пресс-служба администрации губернатора Астраханской области.

Документ подписали генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин, генеральный директор «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин и генеральный директор ООО «ПЛК «Каспий» Олег Савченко.

На церемонии подписания также присутствовали министр транспорта РФ Евгений Дитрих и губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.

По условиям соглашения, «ПЛК «Каспий» возьмет на себя сбор всей необходимой исходно-разрешительной документации и последующую разработку проектной документации на выполнение работ по формированию акватории порта, дноуглублению, строительству и оснащению перегрузочного терминального комплекса и подготовку бизнес-плана проекта.

ГТЛК по результатам анализа бизнес-плана рассмотрит возможность организации разработки проектной документации и обеспечения последующего строительства объектов. ПАО «ОЭЗ «Лотос» окажет сторонам соглашения консультационную и методологическую поддержку.

Вложения ООО «Портово-логистическая компания «Каспий» в этот проект составят порядка 14 млрд. рублей. Частный порт на территории ОЭЗ предназначен для обработки контейнерных грузов, идущих по международному транспортному коридору «Север-Юг».

Ожидается, что транзит грузов возрастет, а их обработка и расфасовка увеличит добавленную стоимость перевозимого товара.

Организация строительства объектов возложена на «Государственную транспортную лизинговую компанию». У нее уже есть опыт возведения угольного терминала «Лавна» в Мурманской области. Это первая портовая концессия в нашей стране.

Со своей стороны, Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Лотос» будет оказывать консультационную и методологическую поддержку.

По предварительным оценкам, в целом на создание портовой особой экономической зоны в Астрахани потребуется 75 млрд. рублей

«С 2016 года ГТЛК участвует в реализации уникального проекта по строительству угольного терминала «Лавна» в Мурманской области – это первая в России портовая концессия. Отработанный нами на примере «Лавны» механизм запуска инфраструктурных проектов может быть тиражирован. В частности, при реализации проекта по строительству порта в особой экономической зоне в Астраханской области. Данный объект может стать ключевым элементом развития международного транспортного коридора «Север – Юг», — подчеркнул генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин.

Постройка порта в Астраханской области в рамках проекта Международного транспортного коридора «Север – Юг» будет вестись в рамках концессионого соглашения.

 «Для нас развитие портовой зоны Астраханской области — очень важный инвестиционный проект. Мы приложим все усилия, чтобы вместе реализовать его самым достойным образом.Я благодарен правительству области за активное содействие. Сегодняшнее подписание – это следующий шаг в реализации проекта», — отметил генеральный директор «ПЛК «Каспий» Олег Савченко.

Подготовила Наталья БУТЫРИНА

Ноябрь 21, 2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели