В Астрахани прошла он-лайн школа для учителей русского языка из стран СНГ
Каспийский диалог, Повестка дня

В Астрахани прошла он-лайн школа для учителей русского языка из стран СНГ

21 марта в  Астраханской области завершился масштабный гуманитарный   проект  — Международная онлайн-школа «Русский язык как инструмент межнационального согласия». Проект стал возможным благодаря  поддержке Фонда президентских грантов, а его организаторами выступили Центр  международных и общественно-политических исследований «Каспий-Евразия» совместно с Астраханским государственным техническим университетом.

Целью он-лайн школы стали поддержка и распространение стандартов языкового образования в России среди преподавателей стран Центральной Азии и Прикаспийского региона. Как отмечают организаторы, эта идея оказалась очень популярна среди слушателей. В ходе реализации проекта их число увеличилось со 100 заявленных до 150, в том числе расширилась и география вещания. За 6 дней с образовательной программой ознакомились преподаватели русского языка из Азербайджанской республики, Республики Казахстан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Ирана, Польши и даже Соединённых штатов Америки. Обучение прошло в форме лекций, вебинаров, онлайн-консультаций  и тестирования.

«Несмотря на то, что платформа, на которой проходили занятия, рассчитана на 100 участников, в некоторых вузах нашу программу слушали целыми кафедрами. Он-лайн школа вызвала интерес и у преподавателей русского языка как иностранного в регионах России. Так высокую активность показали коллеги из Калмыкии», — говорит руководитель центра «Каспий Евразия» Ксения ТЮРЕНКОВА.

В ходе шестидневной программы участники проекта ознакомились со  средствами когнитивной и языковой поддержки при обучении русскому языку как иностранному, узнали о формировании грамматической компетенции на разных этапах обучения, познакомились с лингвокультурными компетенциями, а также особенностями преподавания профессионального дискурса.

«Учитель русского языка в странах СНГ работает в мультикультурной среде, обучая несколько категорий детей:  русскоговорящих учащихся и учащихся-инофонов. Русский язык для мигрантов  является основным посредником в изучении мировой культуры, поэтому билингвальное и поликультурное образование в России означает интегративный процесс с тремя главными источниками: русским, национальным (нерусским) и общечеловеческим», — говорит преподаватель он-лайн школы, доцент кафедры начального образования Казанского федерального университета Лера Ахтямовна Камалова.

С актуальностью проекта согласна профессор Калмыцкого государственного университета Тамара Есенова: «Не все преподаватели могут повышать научно-методический уровень с выездом в вузы России. За таким форматом повышения квалификации большое будущее. Поддерживаю инициативу филологов-русистов АГТУ».

Для реализации он-лайн школы в качестве партнеров была привлечена кафедра русского языка Астраханского государственного технического университета.

 Сейчас в планах организаторов издание  сборника методических рекомендаций по итогам он-лайн школы, а также   олимпиада по русскому языку среди студентов технических специальностей из вузов-участников проекта.

26 марта, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели