В Астрахани спустили на воду современное дноуглубительное судно
Повестка дня

В Астрахани спустили на воду современное дноуглубительное судно

На этой неделе на судостроительном заводе «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК)) состоялась церемония спуска на воду головного судна из серии четырех самоходных земснарядов с роторным рыхлителем, контракт на строительство которых подписан в 2020 году с АО «ГТЛК».

Сообщается, что это инновационное судно, технические характеристики которого значительно превосходят нынешний дноуглубительный флот. Сравнительный анализ показал экономическую эффективность нового типа земснарядов по отношению к многочерпаковым земснарядам в 2,3 раза, к землесосам — на 20%.

Открывая церемонию спуска, губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин отметил, что у Астраханской области есть необходимый потенциал, чтобы стать центром строительства дноуглубительного флота. «Наши корабелы имеют богатый опыт возведения судов различного назначения и сложных объектов для шельфовых месторождений. Это позволяет нам активно развивать новое направление в судостроении и запускать серийное производство отечественных земснарядов», — сказал глава региона.

Председатель Совета директоров АО «ОСК» Георгий Полтавченко подчеркнул, что с развитием международного транспортного коридора «Север-Юг» возрастает потребность в таких судах. «На недавнем Каспийском саммите Президент России Владимир Путин четко обозначил геополитический вектор развития нашей экономики с созданием международного транспортного коридора «Север-Юг». Грузовой коридор из Санкт-Петербурга по главным рекам России, через Астраханскую область и далее по Каспию в Иран и Индию. Это важнейший проект, который будет реализовываться в кратчайшие сроки. Приятно, что мы, понимая важность этого направления, были готовы. И активно начали строить земснаряды», — отметил он.

Генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин прокомментировал состоявшуюся церемонию. «Это важное событие, которому предшествовала многолетняя кропотливая работа. Вместе с Росморречфлотом, ОСК, ГТЛК, руководством региона и завода мы прошли этот путь — от идеи и первых набросков будущего судна до готового к работе красавца-земснаряда. И тогда уже говорили, что это должна быть большая серия судов с созданием здесь центра компетенций по дноуглублению. Сегодня мы видим, что все усилия были не напрасны, и в текущей ситуации от качественного дноуглубления напрямую зависит работа МТК «Север-Юг», рост грузооборота через Астраханскую область и реализация инвестиционных проектов в нашей портовой ОЭЗ. Поздравляю, в первую очередь, коллектив судостроительного завода и всех причастных с первым судном большого перспективного проекта.  Надеюсь, что это станет хорошей традицией», — отметил он.

Основные характеристики проекта:

— длина корпуса — 50.00 м; — ширина корпуса — 11.88 м; — высота борта — 2.97 м; — осадка средняя с полным запасом топлива -1.30 м; — глубина выработки грунта максимальная — 10 м; — глубина выработки грунта минимальная — 2.0 м; — производительность земснаряда — 900 м3/час

После спуска судно будет достраиваться на воде, пройдет швартовные и ходовые испытания.

Также отметим важность вопроса дноуглубления в Волго-Каспийском морском судоходном канале для развития морской части МТК «Север-Юг». В настоящее время этот вопрос находится на особом контроле у руководства Астраханской области.

В связи с тенденцией к понижению уровня Каспийского моря возникает необходимость увеличения ежегодных объёмов дноуглубительных работ в открытой морской части канала.

Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин неоднократно обращал внимание на недостаточный объём дноуглубительных работ, что приводит к периодическим судоходным заторам из-за посадки на мель грузовых судов, а также не позволяет в полной мере развивать порты региона.

Влад Кондратьев

8 июля, 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели