В Азербайджане планируют расширить Бакинский международный морской порт
Каспийский транзит

В Азербайджане планируют расширить Бакинский международный морской порт

В середине июля президент Азербайджанской республики Ильхам Алиев на совещании, посвященном итогам первого полугодия текущего года, заявил о необходимости приступить ко второй фазе расширения Бакинского международного морского торгового порта в поселке Алят.

«Увеличение объема перевозок через Каспий – уже реальность. В нынешних условиях мы готовы к этому. Но нам необходимо приступить ко второй фазе Международного морского торгового порта, расширить порт. Как мне сообщили недавно, мы уже не имеем возможности для перевалки грузов, проходящих через нашу территорию, потому что построили международный торговый порт в соответствии с тогдашними объемами грузов, завершили первую фазу. Теперь нужно как можно скорее перейти ко второй фазе. Правительству тоже дано поручение, мы сделаем все, что необходимо. Следует проделать также дноуглубительные работы, так как уровень воды в Каспии падает. Поэтому необходимо прорыть новые каналы для более быстрого передвижения судов. Так что планируются и дноуглубительные работы. Расширение порта, строительство новых судов, работа всех наших транспортных структур как единого механизма, потому что раньше этого не было, как говорится, каждый тянул одеяло на себя. Сегодня судоходство, порт, железная дорога должны работать как единый механизм, и я поручил это правительству. Проведены совещания под руководством премьер-министра. При формировании бюджета на следующий год мы, конечно, должны особенно держать в поле зрения данную сферу, потому что это повысит наши экономические возможности, в то же время возрастет транзитный потенциал, будут созданы рабочие места, и мы – страна, не имеющая выхода к открытым морям, станем серьезным транспортно-логистическим центром», — приводит слова главы государства агентство Trend.

Также Ильхам Алиев остановился на вопросах судостроения, в том числе и в кооперации с прикаспийскими государствами.

«Еще раз хочу отметить, что наш судостроительный завод должен работать на полную мощность, производить столько судов, танкеров, паромов, сколько может. Необходимо вновь изучить возможности этого завода. Как мне сообщили, ежегодно можно производить 6 танкеров, паромов, сухогрузов. Надо посмотреть каковы потребности, насколько увеличится количество судов в прикаспийских странах. Мы должны обсудить эти вопросы с соседними странами. Возможно, мы придем к какой-то договоренности с соседними Каспийскими странами по видам производимых судов с тем, чтобы не производить одинаковые виды судов», — заявил Ильхам Алиев.

 Отметим, что в нынешней геополитической ситуации перед транспортом и логистикой Азербайджана открываются новые возможности. Геополитическая ситуация в регионе отразилась на цепочке поставок. Традиционные маршруты оказались небезопасными и отрезанными от транспортных коридоров. В этом контексте Азербайджан со своей развитой транспортной инфраструктурой оказался в центре внимания. Рост транзитных контейнерных перевозок через территорию Азербайджана на данный момент составил 60%.

О перспективах развития транспортной отрасли страны сюжет недавно подготовил канал CBC TV Azerbaijan – первый международный круглосуточный канал Азербайджана, который охватывает широкую территорию: от европейской части России до полуострова Индостан, от Балканского полуострова до восточной границы Китая.

Влад Кондратьев

9 августа, 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели