В Дагестане начнётся строительство порта и консервного завода для обработки рыбы
Повестка дня

В Дагестане начнётся строительство порта и консервного завода для обработки рыбы

14 октября заместитель председателя правительства Дагестана Абдулмуслим Абдулмуслимов провёл совещание по реализации инвестпроекта ООО «Каспийский маяк», который направлен на возрождение килечного промысла на Каспии.

По сообщению ТАСС, Абдулмуслимов, начиная совещание, отметил, что ООО «Каспийский маяк» создано инвесторами, которые первыми по приглашению Минприроды Дагестана приступили к промысловой разведке с целью подтверждения объемов вылова каспийской кильки. Результатом проведенной работы стало привлечение дополнительных инвесторов, масштабное развитие добычи кильки и рыбоперерабатывающих мощностей на территории Дагестана.

«Для дальнейшего увеличения объемов добычи рыбы возникает необходимость строительства дополнительного порта. Для формирования добавленной стоимости и создания рабочих мест ООО «Каспийский маяк» приступило к реализации инвестиционного проекта по строительству порта на 12 судов с возможностью увеличения причальной стенки для стоянки 20 судов, созданию ремонтных и заправочных мощностей, приемки и первичной переработки рыбы около 30 000 тонн в год, а также строительству консервного завода на 40 млн условных банок в год», — пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу администрации главы и правительства республики.

Абдулмуслимов также сообщил, что количество создаваемых рабочих мест по проекту составит минимум 450 без учета смежных отраслей. Общая стоимость проекта — около 1 млрд рублей. Реализация проекта также позволит развить прибрежный промысел в южной зоне республики и, соответственно, создать дополнительные рабочие места в прибрежных населенных пунктах — рыбаки смогут сдавать рыбу на переработку, соответственно, увеличивать объемы добычи, на данный момент мощностей по переработке на юге нет.

По его словам, основные производственные мощности будут располагаться в городе Избербаше. Для этого после тщательного исследования дна Каспийского моря на предмет глубины и рельефа был выбран и приобретен самый подходящий земельный участок. Для начала строительных работ на земельном участке необходимо получение градостроительного плана, а в последующем — разрешения на строительство автодороги. Известно, что руководители Избербаша Магомед Исаков и соседнего Каякентского района Магомед Эльдерханов выразили готовность в оказании всесторонней поддержки в реализации указанного инвестиционного проекта.

По итогам совещания зампредседателя правительства Дагестана поручил образовать рабочую группу по решению вопросов, связанных с получением градостроительного плана, а в последующем — разрешения на строительство автодороги.

Напомним, что с прошлого года власти Дагестана предпринимают меры по возрождению килечного промысла на Каспийском море. Способствовали принятию данного решения полученные российскими научно-исследовательскими учреждениями результаты рыбохозяйственных исследований на Каспии, которые позволили подтвердить восстановление за последние годы популяции каспийской кильки.

В 2019 году в Дагестане выловили в общей сложности около 10 тыс. тонн рыбы, что стало рекордным результатом за последние 20 лет. В 2020 году в Дагестане может быть добыто до 20 тыс. тонн кильки.

В июле этого года министр природных ресурсов и экологии Дагестана Набиюла Карачаев сообщал ТАСС, что объем добычи рыбы в республике в ближайшие три года планируют довести до 50 тыс. тонн — примерно столько республика добывала в годы существования СССР, когда рыбная отрасль была одной из основных в экономике региона. Для этого в республике ведется реконструкция имеющихся портовых мощностей, а также строительство новых, кроме того, расширяются возможности для переработки рыбы.

Для обеспечения роста добычи рыбы дагестанскими предприятиями ведётся работа по увеличению рыбопромыслового флота на Каспии.

В сентябре текущего года компанией ООО «За Родину – Каспий» было приобретено построенное в Норвегии судно «Римфорс», которое будет вести промысел кильки на Каспии уже через месяц.

Кроме этого ранее сообщалось, что специалисты компании «Си Тех» и «Cadmatic, Ltd» приступили к доработке сверхмалого рыболовного траулера для Каспия и Азово-Черноморского бассейнов. Назначение траулера –промысел рыбы донным тралом; переработка рыбы на охлажденную продукцию в разделанном и неразделанном виде; хранение вырабатываемой продукции и транспортировка ее в порт.

Автор: Влад Кондратьев

19 октября, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели