В Дагестане планируют построить мультимодальный логистический центр «Каспий»
Повестка дня

В Дагестане планируют построить мультимодальный логистический центр «Каспий»

В июле стало известно, что власти Дагестана планируют реализовать проект по строительству «сухого порта» — мультимодального логистического терминала, который позволит обрабатывать разные типы грузов и поможет нарастить мощности по перевалке до 21 млн тонн к 2025 году. Об этом ТАСС рассказали в руководстве республики и Махачкалинского порта.

«Вторым этапом у нас пойдет строительство «сухого порта» — мультимодального транспортно-логистического комплекса «Каспий». [Его планируется построить] южнее Махачкалы, между Каспийском и Зеленоморском. Там будет мощный контейнерный комплекс — мы думаем, 6-7 млн тонн составят только контейнерной перевозки. И если у нас сейчас 11-12 млн тонн (существующие мощности Махачкалинского морского торгового порта — прим. ТАСС), то к 2025 году, мы думаем, будет 21 млн тонн — на 10 млн тонн будет рост за счет увеличения трафика в направлении Север-Юг», — сказал Газимагомедов.

По его словам, перспективы развития транспортного коридора «Север-Юг» в Дагестане также связаны с дальнейшим развитием Махачкалинского морского торгового порта. Несмотря на снижение объемов перевалки нефти, к концу года и в следующем году планируется нарастить объемы за счет перевалки новых видов грузов, а также привлечения инвестора к реализации новых проектов модернизации порта.

«Будет продолжаться перевалка других грузов — это зерно, генеральные грузы, планируем начать перевалку удобрений. Надеемся, что по итогам года около 4 млн тонн будет. В следующем году приходит новый инвестор, будет модернизация порта <…>. И в перспективе — паромные переходы, в том числе Махачкала-Туркменбаши, это очень востребовано», — пояснил собеседник агентства.

По словам председателя правительства Дагестана Абдулмуслима Абдулмуслимова, транспортно-логистический кластер может стать прорывным проектом Дагестана.

«Учитывая изменившиеся транспортно-логистические связи с зарубежными странами и выход международного транспортного коридора «Север — Юг» на передовые позиции, необходимо сформировать новый проект, который станет реально прорывным проектом и будет называться «Развитие транспортно-логистического кластера на территории Республики Дагестан». Все составляющие успешной реализации этого проекта имеются: это международный аэропорт, Махачкалинский морской торговый порт, железная дорога и федеральная дорога с выходов на Азербайджан, приграничное положение и наличие пунктов пропуска через государственную границу», — сказал Абдулмуслимов.

Помимо вышеизложенного, и.о. гендиректора порта Рустам Керимов заявил, что в Махачкалинском порту планируют начать перевалку контейнерных грузов.

«Сейчас мы планируем начать принимать контейнеры, ведем переговоры. С таможенными органами есть предварительная договоренность, они готовы при необходимости в кратчайшие сроки отправить сюда мобильный инспекционно-досмотровый комплекс для растаможивания грузов. То есть в ближайшее время хотим запустить и контейнерную перевалку», — сказал Керимов.

При этом, по его словам, существующие мощности не позволяют реализовать весь потенциал порта по контейнерной перевалке без ущерба для других направлений работы, поэтому в настоящее время рассматривается проект строительства нового современного контейнерного терминала.

«Мы уже подобрали площадь порядка 30 га и планируем современный, с хорошим специализированным оборудованием терминал, который решит все проблемы клиентов по доставке товаров из Индии, Китая, Ирана и так далее. Создание терминала подразумевает строительство новых причалов, формирование площадки для грузов, установку кранов и оборудования», — пояснил собеседник агентства.

Влад Кондратьев

31 июля, 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели