В Дагестане планируют создать ещё одну каспийскую портовую ОЭЗ
Каспийский транзит

В Дагестане планируют создать ещё одну каспийскую портовую ОЭЗ

В пресс-службе Минэкономразвития Республики Дагестан 5 октября сообщили о планах по созданию Портовой особой экономической зоны с автопаромным терминалом для организации сообщения по направлениям до Энзели (Иран) и Актау (Казахстан). 

Как передаёт ТАСС, портовую ОЭЗ планируется создать в городе Каспийске, инвестпроект стоимостью 15 млрд рублей предполагается включить в модель экономического развития Дагестана до 2023 года. 

«Создание портовой особой экономической зоны на территории муниципального образования город Каспийск Республики Дагестан <…>, общая стоимость проекта — более 15 млрд рублей. Предполагается строительство автопаромного терминала для организации работы паромных переправ по направлениям Каспийск-Энзели и Каспийск-Актау с использованием каспийских паромов нового поколения для перевозки грузов по МТК «Запад-Восток», — сообщили в региональном министерстве в ответ на запрос ТАСС о разработке модели экономического развития региона до 2030 года.

Как сообщается, инициатором проекта являются АО «Особая экономическая зона «Лотос» (Астраханская область) и ООО «Портово-логистическая компания «Каспий». В целом проект предполагает включение в единый Каспийский кластер портовой ОЭЗ в Каспийске и портовой ОЭЗ в Астраханской области.

В общей сложности при разработке проекта модели экономического развития региона до 2030 года органами исполнительной власти республики был сформирован перечень из 200 проектов экономического развития. Они охватывают такие отрасли экономики как промышленность, агропромышленный комплекс, туризм, строительство, культура, экология, спорт и другие.

Напомним, что  ООО «Портово-логистическая компания «Каспий» является инициатором создания и резидентом создаваемой портовой ОЭЗ в Астраханской области. Компания реализует проект по созданию современного порта с контейнерным терминалом, стоимостью более 27 млрд рублей. Стратегическим партнером выступает немецкая компания Martrade Holding.

На первом этапе проекта предусмотрено обустройство существующих причалов №8 и 9 морского порта Оля с вводом в эксплуатацию четырех терминалов, суммарной мощностью более 3 млн тонн. Будет установлено необходимое погрузо-разгрузочное оборудование, объекты таможенной инфраструктуры – автомобильный и железнодорожный КПП. После завершения первого этапа компания приступит к строительству современного портового комплекса в районе ильменя Забурунный, в 7 км южнее порта Оля.

Суммарный грузооборот новых терминалов составит около 8 млн тонн к 2031 году с возможностью дальнейшего расширения. Отмечается, что немецкая компания Hamburg Port Consulting ранее оценила потенциальный грузооборот нового порта в 19 млн тонн к 2050 году. В результате реализации проекта будет создано не менее 800 новых рабочих мест.

С учётом озвученных планов по развитию порта в Каспийске ПЛК «Каспий», по всей видимости, рассчитывает стать лидером среди российских портово-логистических компаний на Каспии. 

Влад Кондратьев

15 октября, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели