В Индии представители власти и бизнеса  разработали предложения по активизации МТК «Север-Юг»
Каспийский транзит, Повестка дня

В Индии представители власти и бизнеса разработали предложения по активизации МТК «Север-Юг»

10-11 июля в Нью-Дели (Индия) в рамках Второго Российско-Индийского стратегического экономического диалога состоялся круглый стол, посвященный практическим аспектам реализации международного транспортного коридора «Север-Юг». В мероприятии приняли участие представители органов власти, логистических компаний, ассоциаций перевозчиков и экспортеров, портовых организаций и свободных экономических зон России, Индии и Ирана. Инициатором и организатором мероприятия выступило ПАО «ОЭЗ «Лотос» при поддержке правительства Астраханской области.

В пресс-релизе ОЭЗ «Лотос» отмечается, что президентом Российской Федерации Владимиром Путиным приняты решения, направленные на стимулирование грузоперевозок по МТК «Север-Юг», в том числе создание в Астраханской области портовой особой экономической зоны.  В настоящее время региональным правительством идет подготовка заявки в Минэкономразвития России. Подписано соглашение о намерениях с частным инвестором по строительству в Астраханской области современного контейнерного терминала.

«Необходимость переходить к практическим действиям по развитию МТК «Север-Юг» назрела давно. И все присутствующие на круглом столе понимают, какие есть проблемы. Это отсутствие сквозных тарифов, единого оператора, вопросы страхования грузов и другие. Естественно, необходимо привлекать грузоперевозчиков на этот маршрут, предварительно создав для них условия. В целом, Астраханская область очень заинтересована в том, чтобы этот коридор заработал. И мы предлагаем использовать для этого инструмент особых экономических зон, в том числе создаваемую в Астраханской области портовую ОЭЗ», – сказал и.о. министра промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Денис Афанасьев, открывая круглый стол.

С приветственным словом к участникам обратился директор департамента международного сотрудничества Минтранса России Роман Александров, который отметил важность подобного диалога бизнеса и власти, так как именно на предложения частного сектора будут опираться органы власти России, Ирана и Индии в принятии решений по развитию МТК «Север-Юг».

Генеральный директор ПАО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин, являясь модератором круглого стола, обозначил цель мероприятия – разработать конкретный план действий по запуску МТК «Север-Юг». «ПАО «ОЭЗ «Лотос» как управляющая компания единственной промышленной ОЭЗ России на Каспии заинтересована в развитии логистического потенциала Астраханской области. Мы приветствуем все усилия правительств наших стран по развитию МТК «Север-Юг» и понимаем, что представителям бизнеса тоже необходимо приложить определенные усилия, чтобы выработать конкретные действия, которые завершили бы подготовительную работу и запустили перевозки», – сказал он.

Планы по строительству в Астраханской области современного контейнерного терминала озвучил генеральный директор ООО «ПЛК «Каспий» Олег Савченко. Он сказал, что строительство будет поэтапным и мощности будут увеличиваться по мере роста грузопотока. «Я уверен в том, что рост грузооборота по МТК «Север-Юг» через Астраханскую область будет. Это наиболее короткий и выгодный способ доставки грузов из Индии в Европу. Поэтому я сегодня инвестирую и уже профинансировал начальный этап – подготовку проекта планировки портовой ОЭЗ. Механизм свободных экономических зон в портах необходим и позволит привлечь грузооборот», – сказал Олег Савченко.

Заместитель директора департамента министерства иностранных дел Индии господин Джейсундхар отметил, что развитие МТК «Север-Юг» является важнейшей задачей Индии, поэтому Министерство иностранных дел готово оказать необходимую поддержку, а также добавил, что «между Россией и Индией существуют давние стратегические отношения, и Астраханская область является одним из самых близких партнеров».

Генеральный директор Global Express Multilogistics Pvt. Ltd., член исполнительного комитета Федерации ассоциаций экспедиторов Индии Шанкар Шинде сказал, что грузы в Индии есть, однако необходимо развивать грузовую базу и решать сопутствующие проблемы, в первую очередь, усилиями индийской и российской сторон. Он обозначил основные проблемы, с которыми сталкиваются грузоотправители, в том числе при транспортировке через Иран, и предложил организовать тестовую отправку контейнера из Индии в европейскую часть России через Астраханскую область. Представители индийской стороны сообщили, что готовы предоставить контейнеры.

Руководители иранских специальных экономических зон Энзели и Чабахар Реза Масрур и Абдолрахим Корди представили на круглом столе интересы иранской стороны и сообщили, что полностью поддерживают развитие МТК «Север-Юг» и не видят препятствий для организации тестовой транспортировки контейнера. Также было отмечено, что между СЭЗ «Энзели» и астраханской ОЭЗ «Лотос» сложились давние партнерские отношения, а в этом году к сотрудничеству подключилась СЭЗ «Чабахар». «Мы продолжаем укреплять наше сотрудничество с экономическими зонами прикаспийских государств в целях развития логистического потенциала наших территорий и открытия новых рынков сбыта для резидентов. 18 июня в Иране мы подписали трехстороннее соглашение с экономическими зонами Энзели и Чабахар, которые принимают активное участие в развитии транспортного коридора «Север-Юг» и имеют большой опыт в логистике», – отметил Сергей Милушкин.

В ходе трехчасового круглого стола представители России, Ирана и Индии обсудили также вопросы, связанные с оформлением коносамента (единого перевозочного документа), страхованием и кредитованием грузов, стоимостью доставки, загрузкой контейнеров. Прозвучали предложения о необходимости единого управления и разработке единой маркетинговой политики МТК «Север-Юг», создания консорциума экспедиторов и другие. Участники совещания договорились оформить все предложения в письменном виде и организовать аналогичную встречу, к примеру, в Иране, для продолжения работы.

31 июля, 2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели