В Иране начались работы по прокладке железной дороги Чабахар-Захедан
Каспийский транзит, Повестка дня

В Иране начались работы по прокладке железной дороги Чабахар-Захедан

7 июля в Иране состоялась торжественная церемония, посвящённая началу строительства железной дороги Чабахар-Захедан. На мероприятии присутствовали министр транспорта и городского развития Ирана Мухаммед Эслами и заместитель министра транспорта Хейролла Хадеми.

Как сообщает портал Iran.ru со ссылкой на IRNA, проект, который направлен на то, чтобы соединить порт Чабахар с Захеданом (административным центром юго-восточной провинции Систан-Белуджистан), планируется завершить к концу 1400 иранского календарного года (март 2022 года).

Выступая на церемонии, Хадеми отметил, что общая протяженность этой железной дороги составит 628 километров, 150 км из которых будет проложено к концу текущего 1399 иранского календарного года (март 2021 года).

Ссылаясь на важность железнодорожной линии Чабахар-Захедан, чиновник отметил, что благодаря своему стратегическому положению порт Чабахар станет воротами для торговли страны, а развитие инфраструктуры этого региона позволит создать новые рабочие мести и развивать экономику.

В частности, создание нового железнодорожного коридора на востоке страны позволит решить такие задачи, как:

  • соединение Чабахара, как единственного океанического порта страны с национальной железнодорожной сетью,
  • развитие Макранского побережья через железнодорожные перевозки,
  • соединение Центральной Азии и Афганистана с открытыми водами океана,
  • создание подходящей платформы для развития и экономический рост,
  • экономия потребления топлива и сокращение дорожно-транспортных происшествий,
  • создание устойчивого развития и безопасности в регионе и установление постоянного сотрудничества со странами региона и другими странами, имеющими торговые и транзитные обмены и др.

По словам Хадеми, краткосрочная экономическая цель этого проекта — перевезти 927 000 пассажиров и 2,8 млн. тонн грузов в 1401 иранском календарном году  (начинается в марте 2022 года).

В связи со стартом строительства новой железнодорожной магистрали в Иране напомним, что в конце мая текущего года глава планово-бюджетной организации Исламской Республики Иран Мохаммад Бакер Нобахт во время своего визита в провинцию Систан-Белуджистан страны сообщал журналистам, что к 21 июня 2021 года планируется открыть три участка железной дороги, соединяющей юго-восточный портовый город Чабахар с восточным городом Захедан вблизи границы с Афганистаном и Пакистаном.

Среди названных трёх участков — Чабахар-Ираншахр, Ираншахр-Хаш и Хаш-Захедан. Участок Хаш-Захедан, с его слов, будет завершен к 1 февраля 2021 года, к 20 марта 2021 года будет открыт Чабахар-Ираншахр. А оставшаяся часть, по планам властей, будет запущена к 21 июня 2021 года. Всего на этот проект из средств Национального Фонда развития Ирана ранее выделено 300 млн евро.

Источник «Коммерсант». Данные по состоянию на январь 2017 года

Ранее, в сентябре 2019 года, министр дорог и городского развития Ирана Мохаммед Эслами заявлял, что лидер Исламской революции согласился с выводом средств из Национального Фонда развития Ирана (НФР) для завершения строительства железной дороги Чабахар-Захедан. В соответствии с планами властей за счёт строительства будет проведена оптимизация транспортных услуг, сокращены бюрократические и временные издержки, что, в конечном счете, позволит иранской стороне увеличить свою долю в транспортировке грузов через территорию прибрежных государств Каспийского моря.

Следует отметить, что железная дорога Чабахар – Захедан (столица провинции Систан и Белуджистан) может соединить единственный морской порт Ирана в Оманском заливе Индийского океана Чабахар со странами Центральной Азии и Каспийского региона. Для соединения порта Чабахар с прикаспийским Туркменистаном иранской стороне необходимо завершить строительство ещё одного довольно протяжённого маршрута – железной дороги Мешхед-Захедан. Строительство этого участка началось в декабре 2017 года. На церемонии запуска строительства первый вице-президента ИРИ Эсхак Джахангири отмечал, что строительство железной дороги Мешхед-Захедан, призвано связать страны Средней Азии с побережьем Индийского океана. Дорога пройдет через 40 городов иранских провинций Систан и Белуджистан, Южный Хорасан и Хорасан – Резави и подключит порт Чабахар к единой цепи железных дорог до Европы.

Завершение строительства железных дорог Чабахар – Захедан и Мешхед – Захедан позволит Ирану существенно загрузить мощности порта Чабахар, которые по официальным сообщениям сегодня задействованы только на 10 процентов.

Известно, что порт Чабахар также является ключевым пунктом транспортного коридора, связывающего Индию и Афганистан через территорию Ирана. Соглашение о транзите товаров через порт Чабахар состоялось 23 октября 2018 года в Тегеране в ходе первого заседания Координационного совета соглашения о создании международного транспортного и транзитного коридора между Ираном, Индией и Афганистаном (Чабахарского договора). Официальное открытие коридора состоялось 24 февраля 2019 года в Кабуле с участием президента Афганистана Ашрафа Гани, посла Ирана в Кабуле Мохаммадреза Бахрами и посла Индии в Афганистане Винаджа Кумара. Тогда Афганистан через порт Чабахар отправил в Индию 570-тонные экспортные грузы, в том числе 200 тонн зерна и 370 тонн талька.

В ноябре 2018 года было объявлено, что США вывели порт Чабахар из-под действия нового пакета антииранских санкций, что обусловлено стратегией президента США в Южной Азии, нацеленной на поддержку роста экономики Афганистана и развитие его партнёрства с Индией. Поэтому, несмотря на имеющиеся планы по максимальному давлению на Иран, США планируют поддерживать развитие иранского порта Чабахар и строительство связанной с ним железной дороги, по которой могут доставляться в Афганистан несанкционные товары и иранские нефтепродукты.

Подробнее о порте Чабахар и строительстве подъездных путей к нему в публикации портала «Каспийский вестник»:

13 июля, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели