В Иране открыта железнодорожная ветка транзитного коридора Восток-Запад
Вокруг Ирана, Каспийский транзит, Повестка дня

В Иране открыта железнодорожная ветка транзитного коридора Восток-Запад

27 ноября в Исламской Республике Иран состоялась церемония открытия железной дороги Мианех-Бостанабад протяженностью 132 километра. Мероприятие с участием президента Хасана Роухани прошло в Тебризе, столице провинции Восточный Азербайджан.

По сообщению иранской газеты Financial Tribune, железная дорога является частью более масштабного проекта железной дороги Мианех-Тебриз, соединяющего провинцию Восточный Азербайджан с национальной железнодорожной сетью. В целом указанные проекты являются звеньями  иранского транзитного коридора Восток-Запад, как части Шелкового пути из Азии в Европу.

Предназначение введённой в строй ветки охарактеризовал на церемонии министр дорог и городского развития Ирана Мохаммад Эслами.  

«Расширяя железнодорожную сеть на северо-западе страны, мы стремимся повысить эффективность грузовых и пассажирских перевозок, подключиться к нашим западным соседям, а именно Турции и Азербайджану, чтобы ускорить транзит грузов через международные транзитные коридоры Восток-Запад, которые простираются от северо-восточной и юго-восточной границ Ирана до Азии на востоке и Европы на Западе», — сказал М. Эслами.

Таким образом, иранские власти проводят довольно сбалансированную политику по развитию транзитной транспортной инфраструктуры на территории страны, развивая маршруты, как по направлению «Север-Юг», так и по направлению  «Восток-Запад».

Железнодорожная сеть Ирана

Напомним, что в настоящее время иранской стороной осуществляется строительство ряда участков в рамках Международного транспортного коридора «Север-Юг», а именно железной дороги «Астара-Решт» и «Энзели-Решт», которые позволят соединить страны Северной Европы и Индию через территории прикаспийских стран.

Также строится железная дорога Чабахар – Захедан (столица провинции Систан и Белуджистан), которая призвана соединить единственный морской порт Ирана в Оманском заливе Индийского океана – Чабахар, со странами Центральной Азии и Каспийского региона. Её протяженность со вспомогательными линиями  составляет 750 км, а стоимость оценивается в 950 млн долларов.

Подробнее о вышеуказанных проектах в публикациях портала «Каспийский вестник»:

4 декабря, 2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели