В иранском порту Энзели построят терминал RO-RO
Каспийский транзит, Колонка редактора, Повестка дня

В иранском порту Энзели построят терминал RO-RO

Строительная компания «Khatam al-Anbiya» КСИР Ирана построит портовые сооружения в северном порту Энзели на Каспийском море, чтобы обеспечить возможность терминальных операций для судов типа RO-RO, осуществляющих разгрузку колесного автотранспорта (автомобильных и ж/д паромов). Об этом пишет портал Иран.ру со ссылкой на Fars News. Сообщается, что на реализацию проекта потребуется около двух лет.

Глава Организации зоны свободной торговли в Энзели (AFTZO) Реза Масрур, комментируя решение властей, отмечает, что этот проект является национальным и крайне важен для страны. Как только терминал RO-RO будет закончен, а порт связан с железнодорожной сетью, Иран станет транзитным коридором между Китаем и европейскими странами.

Справка редакции: СТЗ «Энзели» — единственная свободная зона на южном берегу Каспия. Она служит экономическим центром Ирана и занимает 9,4 гектаров на суше и 40 км береговой линии. Ключевым объектом экономической зоны является порт Энзели.

Реза Масрур также отметил, что строительство подобных объектов  на Каспии позволит Китаю и России направлять крупнотоннажные суда в Энзели и переправлять свои экспортные грузы через Иран. С его слов, особый интерес объект будет представлять для Китая и его грузовых судов, которые отправляются из казахстанского порта Актау.

В сообщении также отмечается, что «Khatam al-Anbiya» является  крупной инжиниринговой и строительной компанией, связанной с элитной спецслужбой Ирана Корпусом стражей исламской революции (КСИР). После подписания контракта с руоковдством AFTZO в Тегеране глава компании Саид Мохаммед заявил, что терминал будет иметь длину 90 метров и ширину 26 метров, площадь внутренних территорий составит 7,6 га. После завершения строительства Каспийского портового комплекса, там в общей сложности будет 22 причала, включая терминал RO-RO.

Напомним, что порт Энзели является одним из наиболее перспективных инфраструктурных объектов Тегерана на каспийском побережье.

2 декабря прошлого года иранская сторона объявила о начале строительства железной дороги, связывающей с этим каспийским портом Ирана один из участков Международного транспортного коридора «Север-Юг» — железную дорогу Казвин-Решт. Сообщалось, что строительство дороги Решт-Энзели – это приоритетный национальный проект, который позволит за счёт соединения провинции Гилян с железнодорожной сетью страны создать маршрут  транспортировки грузов и пассажиров по маршруту «Север-Юг» от Персидского залива до Европы, России и стран Центральной Азии. Известно, что длина железнодорожной линии от Казвина до Энзели составляет 205 км, но включая основные линии и станции в общем будет составлять 317 км. 165 км этой линии уже построено, а её продолжение до Энзели строится. После завершения строительства иранская сторона ожидает на этой магистрали транзит 10 миллионов тонн товаров в год и перемещение 4 миллионов пассажиров.

Кроме этого немаловажно, что в 2018 году через порт Энзели был запущен перспективный транспортный маршрут – мультимодальный транспортный коридор Китай-Казахстан-Иран (ККИ). 26 июня 2018 года его открытие ознаменовалось прибытием иранского судна с контейнерным грузом из Китая. Известно, что данный коридор начинается как железная дорога из Восточного Китая – провинция Цзянсу (Ляньюньган) до Западного Китая — провинция Синьцзян (Урумчи), далее проходит через пограничный переход Казахстана Достык и по республиканской железнодорожной магистрали Жезгазган — Бейнеу с выходом на морской порт Актау (Мангистауская область). В порту Актау груз загружается на суда и доставляется в порт Энзели.

Энзели исторически является одним из ключевых пунктов российско-иранского торгово-экономического сотрудничества. Сегодня его значение для развития связей России и Ирана сохраняется. В декабре 2015 года СТЗ «Энзели» и астраханская особая экономическая зона  «Лотос» заключили соглашение о сотрудничестве, которое предполагает обмен опытом по организации работы экономических зон, опытом по привлечению резидентов и сопровождению их деятельности. Стороны также взаимно содействуют в привлечении национального бизнеса в свободные зоны.

Среди последних договоренностей сторон значится подписанное 19 июня 2019 года на церемонии закрытия встречи Совместной экономической комиссии Ирана и России в Исфахане трехстороннее соглашение о сотрудничестве между СТЗ «Энзели», ОЭЗ «Лотос» и портом  Чабахар на юге Ирана. Цель соглашения состоит в том, чтобы стимулировать экономические, торговые, промышленные, транзитные обмены и портовые услуги, основываясь на потенциале регионов как точек входа и выхода Международного транспортного коридора Север-Юг (INSTC).

Таким образом иранская сторона продолжает вкладывать значительные средства в развитие морских ворот страны в Каспийском регионе, что в перспективе будет способствовать активизации каспийского торгово-экономического сотрудничества.

Автор: Влад Кондратьев

Сентябрь 10, 2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели