В иранском порту Энзели построят терминал RO-RO
Каспийский транзит, Колонка редактора, Повестка дня

В иранском порту Энзели построят терминал RO-RO

Строительная компания «Khatam al-Anbiya» КСИР Ирана построит портовые сооружения в северном порту Энзели на Каспийском море, чтобы обеспечить возможность терминальных операций для судов типа RO-RO, осуществляющих разгрузку колесного автотранспорта (автомобильных и ж/д паромов). Об этом пишет портал Иран.ру со ссылкой на Fars News. Сообщается, что на реализацию проекта потребуется около двух лет.

Глава Организации зоны свободной торговли в Энзели (AFTZO) Реза Масрур, комментируя решение властей, отмечает, что этот проект является национальным и крайне важен для страны. Как только терминал RO-RO будет закончен, а порт связан с железнодорожной сетью, Иран станет транзитным коридором между Китаем и европейскими странами.

Справка редакции: СТЗ «Энзели» — единственная свободная зона на южном берегу Каспия. Она служит экономическим центром Ирана и занимает 9,4 гектаров на суше и 40 км береговой линии. Ключевым объектом экономической зоны является порт Энзели.

Реза Масрур также отметил, что строительство подобных объектов  на Каспии позволит Китаю и России направлять крупнотоннажные суда в Энзели и переправлять свои экспортные грузы через Иран. С его слов, особый интерес объект будет представлять для Китая и его грузовых судов, которые отправляются из казахстанского порта Актау.

В сообщении также отмечается, что «Khatam al-Anbiya» является  крупной инжиниринговой и строительной компанией, связанной с элитной спецслужбой Ирана Корпусом стражей исламской революции (КСИР). После подписания контракта с руоковдством AFTZO в Тегеране глава компании Саид Мохаммед заявил, что терминал будет иметь длину 90 метров и ширину 26 метров, площадь внутренних территорий составит 7,6 га. После завершения строительства Каспийского портового комплекса, там в общей сложности будет 22 причала, включая терминал RO-RO.

Напомним, что порт Энзели является одним из наиболее перспективных инфраструктурных объектов Тегерана на каспийском побережье.

2 декабря прошлого года иранская сторона объявила о начале строительства железной дороги, связывающей с этим каспийским портом Ирана один из участков Международного транспортного коридора «Север-Юг» — железную дорогу Казвин-Решт. Сообщалось, что строительство дороги Решт-Энзели – это приоритетный национальный проект, который позволит за счёт соединения провинции Гилян с железнодорожной сетью страны создать маршрут  транспортировки грузов и пассажиров по маршруту «Север-Юг» от Персидского залива до Европы, России и стран Центральной Азии. Известно, что длина железнодорожной линии от Казвина до Энзели составляет 205 км, но включая основные линии и станции в общем будет составлять 317 км. 165 км этой линии уже построено, а её продолжение до Энзели строится. После завершения строительства иранская сторона ожидает на этой магистрали транзит 10 миллионов тонн товаров в год и перемещение 4 миллионов пассажиров.

Кроме этого немаловажно, что в 2018 году через порт Энзели был запущен перспективный транспортный маршрут – мультимодальный транспортный коридор Китай-Казахстан-Иран (ККИ). 26 июня 2018 года его открытие ознаменовалось прибытием иранского судна с контейнерным грузом из Китая. Известно, что данный коридор начинается как железная дорога из Восточного Китая – провинция Цзянсу (Ляньюньган) до Западного Китая — провинция Синьцзян (Урумчи), далее проходит через пограничный переход Казахстана Достык и по республиканской железнодорожной магистрали Жезгазган — Бейнеу с выходом на морской порт Актау (Мангистауская область). В порту Актау груз загружается на суда и доставляется в порт Энзели.

Энзели исторически является одним из ключевых пунктов российско-иранского торгово-экономического сотрудничества. Сегодня его значение для развития связей России и Ирана сохраняется. В декабре 2015 года СТЗ «Энзели» и астраханская особая экономическая зона  «Лотос» заключили соглашение о сотрудничестве, которое предполагает обмен опытом по организации работы экономических зон, опытом по привлечению резидентов и сопровождению их деятельности. Стороны также взаимно содействуют в привлечении национального бизнеса в свободные зоны.

Среди последних договоренностей сторон значится подписанное 19 июня 2019 года на церемонии закрытия встречи Совместной экономической комиссии Ирана и России в Исфахане трехстороннее соглашение о сотрудничестве между СТЗ «Энзели», ОЭЗ «Лотос» и портом  Чабахар на юге Ирана. Цель соглашения состоит в том, чтобы стимулировать экономические, торговые, промышленные, транзитные обмены и портовые услуги, основываясь на потенциале регионов как точек входа и выхода Международного транспортного коридора Север-Юг (INSTC).

Таким образом иранская сторона продолжает вкладывать значительные средства в развитие морских ворот страны в Каспийском регионе, что в перспективе будет способствовать активизации каспийского торгово-экономического сотрудничества.

Автор: Влад Кондратьев

10 сентября, 2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели