В Казахстане рассказали о текущих результатах развития транспортной отрасли
Каспийский транзит

В Казахстане рассказали о текущих результатах развития транспортной отрасли

Национальная компания Казахстана «Казахстан Темир Жолы» (Казахстанские железные дороги — КТЖ) в пресс-релизе от 21 декабря подвела предварительные итоги работы в 2020 году и перспективы дальнейшего развития отрасли, сообщает КазТАГ.

Как заявили в компании, амбициозные геостратегические планы Казахстана стать транспортно-логистическим хабом Евразийского континента успешно реализовываются. Значительные инвестиции в укрепление его позиций в качестве транзитного коридора приносят свои плоды, что позволило за прошлый год достичь показателя дохода Казахстана от транзитных перевозок свыше Т450 млрд (около 90 млрд рублей).

«За последние десять лет КТЖ создал достаточно прочный инфраструктурный фундамент, усиливающий интеграцию транспортной сети страны в международные коридоры. В рамках государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию до 2015 года построены железнодорожные линии Узень — государственная граница с Туркменистаном и Коргас – Жетыген, позволившие сформировать новые маршруты в направлениях Восток – Запад и Север – Юг. Первая линия обеспечила прямой выход Казахстана на Туркменистан, Иран и страны Персидского залива. Железнодорожная линия Коргас – Жетыген — второго международного пограничного железнодорожного перехода между странами и увеличила объем транзитного грузопотока из Китая в Европу и Азию, сократив расстояние на 500 км», — пишет КазТАГ со ссылкой на пресс-службу компании.

Сообщается, что за 10 месяцев текущего года по железной дороге перевезено 17,2 млн тонн транзитных грузов, что на 24% больше, чем за соответствующий период 2019 года (13,9 млн тонн). Автомобильным транспортом за этот период перевезено 1,66 миллиона тонн транзитных грузов. Через территорию Казахстана перевезено 718,6 тыс. контейнеров, что на 35% больше, чем в прошлом году. В направлении Китай – Европа – Китай транзит составил 444,5 тыс. контейнеров. Это на 62% больше, чем за аналогичный период 2019-го года.

Отмечается, что важный импульс развитию транзитного потенциала страны дала государственная программа инфраструктурного развития «Нурлы жол», которую утвердил первый президент РК Нурсултан Назарбаев в апреле 2015 года. Было введено в эксплуатацию свыше 1300 км новых железных дорог, направленных на повышение транзитного потенциала и на оптимизацию внутренних перевозок.

Примечательно, что особо в компании выделяют работу по развитию каспийского порта Курык. В сообщении говорится, что паромный комплекс Курык – отдельная часть госпрограммы. В помощь загруженному порту Актау, в связи с растущим объемом грузов по Транскаспийскому международному транспортному маршруту, было принято решение о строительстве паромного комплекса в порту Курык.

Строительство порта началось в апреле 2015 года. 6 декабря 2016 года в эксплуатацию введена первая фаза железнодорожного паромного комплекса порта Курык мощностью 4 млн тонн. Через год в тестовом режиме произведен запуск автомобильного перехода, позволяющего переваливать дополнительно 2 млн тонн грузов ежегодно. Сегодня порт Курык – это мультимодальный транспортный хаб, который может обслуживать до восьми паромов в сутки и обеспечивать перевалку грузов в объеме 6 млн тонн в год. По оценкам «Самрук-Қазына», масштабные инвестиции в инфраструктуру будут вносить вклад в экономическое развитие Казахстана на уровне 0,1-0,2% ежегодно в течение следующего десятилетия.

По данным МИИР РК, в 2019 году через морские порты Актау и Курык было перевезено порядка 6 млн тонн грузов, из них 2,2 млн тонн нефти, 2,5 млн тонн сухих грузов и 1,4 млн тонн паромных грузов. За первый квартал 2020 года экспортировано около 1,3 млн тонн грузов (нефть и нефтепродукты, зерно, металл). Импорт составил 224,9 тыс. тонн (ТНП, продукты питания, строительные материалы, цемент). Обработано портами порядка 60,8 тыс. тонн транзитных грузов (продукты питания, бытовая техника, медикаменты).

С целью дальнейшего развития транспортно-логистической инфраструктуры страны в рамках новой программы «Нурлы жол» на 2020-2025 годы за счет частных инвестиций планируется строительство четырех новых контейнерных терминалов на станции Достык. Это обеспечит рост обработки контейнеров к 2025 году до 1 млн т ДФЭ в год. За счет республиканского бюджета предусмотрена реализация проекта «Модернизация железнодорожного транспортного коридора Достык – Мойынты».

24 декабря, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели