В Казахстане разрабатывается программа контейнеризации перевозок
Каспийский транзит

В Казахстане разрабатывается программа контейнеризации перевозок

В правительстве Казахстана обсуждают возможность принятия программы контейнеризации перевозок.

Контейнеризация является одним из самых прогрессивных направлений развития транспортных процессов. В сфере логистики этот вид транспортировки завоевал безусловное лидерство. О предпосылках развития контейнерных перевозок в Казахстане рассказал заместитель председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Оралхан Кулаков.

По его словам, среди клиентов компании, экспортирующих продукцию в Китай, европейские страны и государства Юго-Восточной Азии, контейнерные перевозки начинают пользоваться все большей популярностью. Поскольку, это один из способов упростить прохождение грузов через пограничные станции.

«Мы не раз отмечали, что Китай с трудом принимает груз в крытых вагонах, зерновозах, быстрее идет передача груза в контейнерах. Рост контейнеризации грузов в направлении Китая позволит решить многие вопросы и стать казахстанским экспортерам конкурентоспособными», — говорит О. Кулаков.

Заместитель председателя правления АО «НК ҚТЖ» отмечает, что контейнерные перевозки являются велением времени и многие страны переходят на данный вид транспортировки и развивают инфраструктуру для перевалки контейнеров.

Грузы в контейнерах легко перевозить несколькими видами транспорта: по железной дороге, автомобильным и морским путем, таким образом, расширяется география доставки. К преимуществам контейнерных перевозок можно также отнести сокращение времени на перегрузку контейнеров на приграничных станциях, обработку грузов на терминалах. Основные контейнерные маршруты по территории Казахстана проходят по направлениям Китай – Европа, Китай – страны Центральной Азии, Китай – Россия, а также через казахстанские порты в направлении стран Кавказа, Персидского залива, Турции и других стран.

В данный момент на правительственном уровне обсуждается возможность принятия программы контейнеризации перевозок, направленной на предоставление дополнительной поддержки и принятия мер для развития этого вида перевозок.

В этом году были запущены четыре новых маршрута, связывающих пров. Хунань с Беларусью, Россией, Украиной, Польшей и Казахстаном. Основные экспортные товары включают предметы повседневного обихода, мебель, автомобили, автозапчасти и лампы.

В период с января по сентябрь текущего года этими поездами было перевезено 512 тыс. тонн грузов общей стоимостью 13,9 млрд юаней /около 2 млрд долл. США/. Оба показателя соответственно увеличились на 68,5 % и 22,7 % в годовом исчислении.

За 9 месяцев текущего года через порты Актау и Курык наблюдается положительная динамика – рост на 24 %, что составляет 29,6 тыс. ДФЭ. За аналогичный период 2020 года через казахстанские порты было перевезено 23,8 тыс. ДФЭ контейнеров.  

На сегодняшний день одной из приоритетных задач развития транспортного сообщения в каспийском направлении является развитие морских портов и отечественного торгового флота, в том числе создание на базе порта Актау «контейнерного хаба». Прогнозируемый рост контейнеропотока к 2025 году составит порядка 100 тыс. ДФЭ в год.

Наталья БУТЫРИНА

26 октября, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели