В Казахстане разрабатывается программа контейнеризации перевозок
Каспийский транзит

В Казахстане разрабатывается программа контейнеризации перевозок

В правительстве Казахстана обсуждают возможность принятия программы контейнеризации перевозок.

Контейнеризация является одним из самых прогрессивных направлений развития транспортных процессов. В сфере логистики этот вид транспортировки завоевал безусловное лидерство. О предпосылках развития контейнерных перевозок в Казахстане рассказал заместитель председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Оралхан Кулаков.

По его словам, среди клиентов компании, экспортирующих продукцию в Китай, европейские страны и государства Юго-Восточной Азии, контейнерные перевозки начинают пользоваться все большей популярностью. Поскольку, это один из способов упростить прохождение грузов через пограничные станции.

«Мы не раз отмечали, что Китай с трудом принимает груз в крытых вагонах, зерновозах, быстрее идет передача груза в контейнерах. Рост контейнеризации грузов в направлении Китая позволит решить многие вопросы и стать казахстанским экспортерам конкурентоспособными», — говорит О. Кулаков.

Заместитель председателя правления АО «НК ҚТЖ» отмечает, что контейнерные перевозки являются велением времени и многие страны переходят на данный вид транспортировки и развивают инфраструктуру для перевалки контейнеров.

Грузы в контейнерах легко перевозить несколькими видами транспорта: по железной дороге, автомобильным и морским путем, таким образом, расширяется география доставки. К преимуществам контейнерных перевозок можно также отнести сокращение времени на перегрузку контейнеров на приграничных станциях, обработку грузов на терминалах. Основные контейнерные маршруты по территории Казахстана проходят по направлениям Китай – Европа, Китай – страны Центральной Азии, Китай – Россия, а также через казахстанские порты в направлении стран Кавказа, Персидского залива, Турции и других стран.

В данный момент на правительственном уровне обсуждается возможность принятия программы контейнеризации перевозок, направленной на предоставление дополнительной поддержки и принятия мер для развития этого вида перевозок.

В этом году были запущены четыре новых маршрута, связывающих пров. Хунань с Беларусью, Россией, Украиной, Польшей и Казахстаном. Основные экспортные товары включают предметы повседневного обихода, мебель, автомобили, автозапчасти и лампы.

В период с января по сентябрь текущего года этими поездами было перевезено 512 тыс. тонн грузов общей стоимостью 13,9 млрд юаней /около 2 млрд долл. США/. Оба показателя соответственно увеличились на 68,5 % и 22,7 % в годовом исчислении.

За 9 месяцев текущего года через порты Актау и Курык наблюдается положительная динамика – рост на 24 %, что составляет 29,6 тыс. ДФЭ. За аналогичный период 2020 года через казахстанские порты было перевезено 23,8 тыс. ДФЭ контейнеров.  

На сегодняшний день одной из приоритетных задач развития транспортного сообщения в каспийском направлении является развитие морских портов и отечественного торгового флота, в том числе создание на базе порта Актау «контейнерного хаба». Прогнозируемый рост контейнеропотока к 2025 году составит порядка 100 тыс. ДФЭ в год.

Наталья БУТЫРИНА

26 октября, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели