В Казахстане развернется российский завод по производству мотоциклов
Повестка дня

В Казахстане развернется российский завод по производству мотоциклов

На этот шаг производителя подтолкнули антироссийские санкции.

Была потребность в переносе?

О решении развернуть производственные мощности в Казахстане в ролике на YouTube рассказал генеральный директор компании Ural Motorcycles Илья Хаит.

Новость быстро разошлась по СМИ – легендарный мотоцикл с коляской, популярный в том числе и в байкерской среде, планируют собирать в Петропавловске. По информации министра индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбека Ускенбаева, арендовать площадку под работу российский производитель будет у местного завода »Казтехмаш».

Изначально была информация, что Ural Motorcycles на новое место перейдет основательно. Но позже мэрия города Ирбит, где дислоцируется предприятие, эти данные опровергла, сообщив, что в Казахстане будет открыта вторая, дополнительная сборка для стран, в которые сегодня поставки техники из РФ невозможны. Сама же компания продолжит выпуск мотоциклов в Свердловской области и из России уходить не намерена.

На самом деле разговоры о приостановке деятельности в РФ начались неспроста. 1 апреля на странице компании в Facebook был опубликован пост, посвященный проблемам, с которыми столкнулось предприятие из-за антироссийских санкций. Список забот получился внушительным. Приводим часть данного текста:

»1) Как мы сообщали ранее, сборка новых мотоциклов на нашем заводе в Ирбите приостановлена. С момента нашего последнего обновления ситуация с логистикой в России и за ее пределами не улучшилась. Мы до сих пор не можем ввозить комплектующие на завод.

2) Большинство наших поставщиков терпеливо держат наши заказы, пока мы не выясним, когда и как можно перезапустить сборку. Некоторые поставщики, однако, отступают от поставок комплектующих на завод, что, среди прочего, усиливает потребность в переносе финальной сборки за пределы России.

3) По нашим оценкам, разрыв в поставках новых мотоциклов примерно 6 месяцев. Что касается поставок запчастей на заводе, то мы с осторожностью оптимистично настроены на экспортную логистику в течение месяца. Наши менеджеры по запчастям уже некоторое время повышают уровень запасов в ответ на проблемы с цепочкой поставок, теперь это пригодится.

4) Мы добиваемся успеха с перемещением двух застрявших контейнеров, которые стоят в порту Европы уже больше месяца, и, если все пройдет хорошо, они прибудут в Нью-Йорк в конце апреля – начале мая.

5) Наши дилеры очень поддерживают нас и друг друга, так как мы все ориентируемся на ограниченное предложение байков. Свяжитесь с местным дилером – они помогут найти нужный »Урал», чтобы вы могли насладиться этим сезоном катания по полной».

»Приезжали в частном порядке, мерами господдержки не пользовались…»

Так или иначе, до того как новость о развертывании производства в Петропавловске не попала в информационное поле, ничего о подготовке к этому событию на местном уровне слышно не было.

»Представители завода приезжали в Петропавловск в частном порядке. Посмотрели площадки для размещения своего сборочного производства. Провели переговоры с арендодателями. Встречи с госорганами не проводили. Мерами господдержки пока не воспользовались. В целом Северо-Казахстанская область всегда готова рассмотреть предложения от инвесторов по открытию новых производств. В том числе на территории СЭЗ Qyzyljar», – сообщили в пресс-службе акимата Северо-Казахстанской области.

В управлении предпринимательства и индустриально-инновационного развития СКО отметили, что официальный визит представителей российской компании в Петропавловск ожидается в мае. Между тем на страничке Ural Motorcycles в Twitter 16 апреля был опубликован твит Hello new home! с казахстанским флажком и коротеньким видео с демонстрацией, видимо, »нового дома» производителя мотоциклов.

»Производственная площадка – 7 тыс. квадратных метров. Из них наша сборочная будет 2 тыс. метров. Есть все коммуникации, свет, тепло, подача сжатого воздуха, вентиляция, ворота, фура заходит и выходит», – говорится в ролике.

Отметим, Ural Motorcycles специализируется на выпуске тяжелых внедорожных мотоциклов с коляской. Компанию считают преемницей советской марки мотоциклов «Урал». Инвесторы в начале 2000-х годов выкупили обанкротившееся предприятие в Ирбите. Дилерские центры Ural Motorcycles работают в США, Канаде и Мексике.

Бюджетной технику предприятия не назвать. Новая модель Gear Up 2022 обойдется любителю мотоциклов с коляской, по данным СМИ, почти в 19 тыс. долларов США, или свыше 8,5 млн тенге. Для сравнения, стоимость подержанного »Урала» советской сборки, если судить по предложениям в агрегаторах объявлений, начинается от 80 тыс. тенге и доходит максимально до 1,2 млн тенге за технику в хорошем состоянии.Подготовила Наталья БУТЫРИНА

28 июня, 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели