В казахстанских портах отмечен рост объемов перевалки грузовых автотранспортных  средств
Каспийский транзит

В казахстанских портах отмечен рост объемов перевалки грузовых автотранспортных средств

За первое полугодие текущего года через казахстанские морские порты перевалено более 3 миллионов тонн грузов, что соответствует уровню аналогичного периода прошлого года.

При этом отмечается рост на 53% объемов перевалки грузовых автотранспортных средств.

Также сохраняется положительная динамика в перевалке контейнеров, показатели выросли на 16% и составили 13867 единиц.

Казахстанским торговым флотом за отчетный период перевезено 1,14 миллиона тонн грузов между портами на Каспийском море, в том числе 6538 единиц контейнеров по фидерной линии Актау – Баку.

По итогам первого полугодия текущего года объемы перевозок по внутренним водным путям составили 191,5 тысячи тонн (+7,8 % к уровню 2019 г.), в том числе 97,9 тысячи тонн в направлении России.

В рамках капитального ремонта шлюзов произведен ремонт железобетонных конструкций площадью 5813 квадратных метров.

С целью дальнейшего наращивания потенциала в каспийском направлении прорабатываются вопросы   открытия новых морских маршрутов. Рассматривается возможность создания контейнерного хаба (стока) в морском порту Актау.

Обсуждаются вопросы  переориентации части экспортных грузов на порт Курык, а также планируется завершить внутригосударственные процедуры по ратификации Соглашения о судоходстве и Найробийской конвенции по подъему затонувших судов.

Стоит подчеркнуть, что в целях развития судоходства на внутренних водных путях в настоящее время ведутся работы по разработке соответствующей концепции.

Что касается ратификации ратификации Найробийской конвенции по подъему затонувших судов, то данная конвенция для Казахстана станет основой для регулирования вопросов с другими государствами по удалению затонувших судов на Каспии, в том числе в исключительной экономической зоне.

Кроме того, ратификация конвенции позволит:

•        установить финансовое обеспечение ответственности судовладельца за своевременное удаление затонувшего или севшего на мель судна, его частей и грузов;

•        установить необходимость наличия на борту морских судов свидетельства о страховании или ином финансовом обеспечении ответственности за удаление затонувших судов;

•        наделить Казахстан правом предъявления требования о возмещении расходов напрямую страховой компании.

Напомним, что Найробийская конвенция по удалению затонувших судов вступила в силу 14 апреля 2015 и применяется ко всем судам (включая рыболовные суда и коммерческие яхты) валовой вместимостью 300 тонн или выше. Для заходов таких судов в порты и территориальные воды стран-участников Конвенции необходимо наличие сертификата, подтверждающего покрытие расходов по удалению затонувших судов.

На сегодняшний день конвенция ратифицирована многими странами, среди которых Антигуа и Барбуда, Албания, Болгария, Китай, Конго, Острова Кука, Дания, Кипр, Финляндия, Франция, Германия, Индия, Иран, Иордания, Кения, Либерия, Малайзия, Мальта, Маршалловы острова, Марокко, Нидерланды, Нигерия, Ниуэ, Палау, Панама, Румыния, Сент-Китс и Невис, Великобритания, Тувалу, Южно-Африканская Республика, Швейцария, Тонга.

Наталья БУТЫРИНА,

Актау

30 июля, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели