В казахстанских портах отмечен рост объемов перевалки грузовых автотранспортных  средств
Каспийский транзит

В казахстанских портах отмечен рост объемов перевалки грузовых автотранспортных средств

За первое полугодие текущего года через казахстанские морские порты перевалено более 3 миллионов тонн грузов, что соответствует уровню аналогичного периода прошлого года.

При этом отмечается рост на 53% объемов перевалки грузовых автотранспортных средств.

Также сохраняется положительная динамика в перевалке контейнеров, показатели выросли на 16% и составили 13867 единиц.

Казахстанским торговым флотом за отчетный период перевезено 1,14 миллиона тонн грузов между портами на Каспийском море, в том числе 6538 единиц контейнеров по фидерной линии Актау – Баку.

По итогам первого полугодия текущего года объемы перевозок по внутренним водным путям составили 191,5 тысячи тонн (+7,8 % к уровню 2019 г.), в том числе 97,9 тысячи тонн в направлении России.

В рамках капитального ремонта шлюзов произведен ремонт железобетонных конструкций площадью 5813 квадратных метров.

С целью дальнейшего наращивания потенциала в каспийском направлении прорабатываются вопросы   открытия новых морских маршрутов. Рассматривается возможность создания контейнерного хаба (стока) в морском порту Актау.

Обсуждаются вопросы  переориентации части экспортных грузов на порт Курык, а также планируется завершить внутригосударственные процедуры по ратификации Соглашения о судоходстве и Найробийской конвенции по подъему затонувших судов.

Стоит подчеркнуть, что в целях развития судоходства на внутренних водных путях в настоящее время ведутся работы по разработке соответствующей концепции.

Что касается ратификации ратификации Найробийской конвенции по подъему затонувших судов, то данная конвенция для Казахстана станет основой для регулирования вопросов с другими государствами по удалению затонувших судов на Каспии, в том числе в исключительной экономической зоне.

Кроме того, ратификация конвенции позволит:

•        установить финансовое обеспечение ответственности судовладельца за своевременное удаление затонувшего или севшего на мель судна, его частей и грузов;

•        установить необходимость наличия на борту морских судов свидетельства о страховании или ином финансовом обеспечении ответственности за удаление затонувших судов;

•        наделить Казахстан правом предъявления требования о возмещении расходов напрямую страховой компании.

Напомним, что Найробийская конвенция по удалению затонувших судов вступила в силу 14 апреля 2015 и применяется ко всем судам (включая рыболовные суда и коммерческие яхты) валовой вместимостью 300 тонн или выше. Для заходов таких судов в порты и территориальные воды стран-участников Конвенции необходимо наличие сертификата, подтверждающего покрытие расходов по удалению затонувших судов.

На сегодняшний день конвенция ратифицирована многими странами, среди которых Антигуа и Барбуда, Албания, Болгария, Китай, Конго, Острова Кука, Дания, Кипр, Финляндия, Франция, Германия, Индия, Иран, Иордания, Кения, Либерия, Малайзия, Мальта, Маршалловы острова, Марокко, Нидерланды, Нигерия, Ниуэ, Палау, Панама, Румыния, Сент-Китс и Невис, Великобритания, Тувалу, Южно-Африканская Республика, Швейцария, Тонга.

Наталья БУТЫРИНА,

Актау

30 июля, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели