В казахстанском порту Курык сдан в эксплуатацию  пункт маневренного базирования
Безопасность и милитаризация

В казахстанском порту Курык сдан в эксплуатацию пункт маневренного базирования

Пограничные корабли  и катера Комитета национальной безопасности Казахстана получили возможность базироваться и швартоваться в любой точке казахстанского побережья Каспия благодаря новому пункту маневренного базирования «Абай», торжественная сдача в эксплуатацию которого после швартовых испытаний состоялась в порту Курык.

Первый пункт маневренного базирования изготовлен для пограничной службы Комитета национальной безопасности РК на уральском заводе «Зенит». Своеобразный причал представляет собой стоечное (несамоходное) судно, плавучий тяжелый металлический причал  для базирования кораблей и катеров суммарным водоизмещением до 800 тонн в удаленных от основных коммуникаций местах прибрежных районах бассейна Каспийского моря.

Палубное пространство оборудовано проезжей частью со специальными грузовыми рымами, обеспечивающими надежное закрепление автокранов и автомашин на палубе при проведении погрузо-разгрузочных работ в любое время суток для пополнения запасов от береговых источников. Для этого на его борта и кормовую часть установлено отбойное устройство, представляющее из себя ограждение из резиновых блоков, а верхняя палуба оборудована швартовными тумбами и кнехтами. То есть на него будут въезжать  многотонные машины с грузами топлива, пресной воды и другими необходимыми вещами. Вообще, такая база может быть установлена где угодно, хоть в открытом море.

Более того, на суда будет подаваться электроэнергия.

Строительство подобного судна – совместная идея, но главными инициаторами такой разработки были, конечно же, казахстанские пограничники. Дело в том, что места базирования кораблей располагаются в Атырау, Баутино и Актау. А места их служебной дислокации на отдалении от берега в 200 морских милях и больше. Чтобы сократить время на прибытие туда и дорогу оттуда, родилась идея создать пункт базирования на юге Каспия. Корабли, находясь в море, смогут подойти к этому пункту, дозаправиться, получить продукты питания, топливо, слить отходы. То есть, не заходя в порт, обновить свои запасы и опять уйти на боевое дежурство. И пройти при этом не 200 с лишним миль, а всего тридцать или пятьдесят.

Проект данного пункта казахстанские кораблестроители заказывали в соседней России, некоторые крупные узлы, например дизель-генератор, а также поставили из других стран. Но все остальные работы были проделаны уральскими кораблестроителями. В общей сложности отработано порядка 170 000 человеко-часов.

Судно отвечает самым современным требованиям экологической безопасности.

Длина новой конструкции больше 50 метров, ширина – 11, высота борта – 3,2 метра, а глубина осадки – 1 метр. Фактически это, как говорят кораблестроители, огромная плоскодонка водоизмещением от 400 до 521 тонны. Мощность энергетической установки базы – 394 кВт.

Плавучий причал выполняет следующие задачи: во-первых, это одновременная стоянка кораблей водоизмещением до 300 тонн в количестве двух единиц и двух катеров водоизмещением до 70 тонн; во-вторых, автономное снабжение электроэнергией стоящих у плавучего причала судов и передачу на них электроэнергии от береговых источников.

На плавучем причале размещается команда из шести человек, для которой созданы вполне комфортные условия.

Использование данного причала намного облегчит службу моряков-пограничников, повысит эффективность работы кораблей и катеров, их автономность. Он обеспечит тыловое и электрическое снабжение и оперативность реагирования на различные угрозы по охране морских рубежей.

Это уже 31-й проект судостроительного завода «Зенит», специализирующегося на выпуске продукции для нужд военно-промышленного комплекса страны.

Плавучий причал «Абай» стал самым большим за всю историю кораблестроительного предприятия плавучим спецсредством.

Александр ПОКАТИЛОВ,

Курык

14 декабря, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели