В Кремле обсуждены проекты развития Астраханского транспортно-логистического узла
Повестка дня

В Кремле обсуждены проекты развития Астраханского транспортно-логистического узла

1 декабря Президент Российской Федерации Владимир Путин провел селекторное совещание с правительством и главами регионов, участие в котором принял губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин. На совещании, в частности, обсудили развитие морских портов на Каспии и дноуглубление Волго-Каспийского морского судоходного канала.

Глава государства отметил, что сегодня конкуренция морских портов на Каспии растёт и России необходимо уделить особое внимание этому направлению. Ещё в 2020 году он поручил ускорить решение вопроса о создании портовой особой экономической зоны в морском порту Оля Астраханской области, что на сегодняшний день успешно реализовано.

«На Каспии конкуренция увеличивается, наши соседи хорошо работают и свои портовые сооружения развивают очень активно. Реально создают конкуренцию», — подчеркнул Владимир Путин.

Как сообщил в своём телеграм-канале губернатор Астраханской области, на совещании он доложил главе государства о запланированном строительстве морского вокзала в Астрахани. Проектные работы по объекту будут проведены в 2023-2024 годах, а сам вокзал планируется сдать в 2027 году. Проект будет реализован за счет средств федерального бюджета при поддержке Минтранса РФ.

«В условиях того, что сегодня идет значительное привлечение туристов к маршруту по Волге, мы очень рассчитываем, что запуск туристического лайнера «Петр Великий» поспособствует организации развития круизного сообщения на Каспии. И рассчитываем, что в последующем периоде нам удастся значительно привлечь туристов в объеме 350 заходов судов в год в порт Астрахани», — написал Игорь Бабушкин.

По его словам на совещании предметно обсудили и дноуглубление Волго-Каспийского морского судоходного канала — важнейшего инфраструктурного объекта на Транскаспийском маршруте. Его формирование начато в конце 19 века, в 20 веке его протяженность была увеличена с 33 до нынешних 188 км, но из-за снижающегося уровня Каспия канал обмельчал, что затрудняет судоходство.

«В 2022 году на объект привлечено рекордное количество единиц дноуглубительного флота — на разных участках работает 28 судов, в том числе 12 земснарядов подведомственных учреждений Росморречфлота и подрядных организаций. Изъято более пяти млн кубометров грунта, что превышает среднегодовые объемы дноуглубления на канале. В 2023 году проходная осадка на канале будет доведена до 4,5 метров», — отметил глава Астраханской области.

Влад Кондратьев

8 декабря, 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели