В марте начнёт функционировать один из участков МТК «Север-Юг»
Аналитика, Каспийский транзит, Повестка дня

В марте начнёт функционировать один из участков МТК «Север-Юг»

205-километровая железнодорожная линия Казвин-Решт, которая является одним из ключевых элементов формируемого в Каспийском регионе международного транспортного коридора «Север-Юг» (INTSC), призванного связать Индию и страны Северной Европы через территорию прикаспийских стран, начнет функционировать 21 марта этого года.

Как сообщает агентство Fars News со ссылкой на заявление управляющего директора Иранской компании по строительству и развитию транспортных инфраструктур (CDTIC) Хейроллы Хадеми, в этот день в Северном Иране пойдёт торжественная церемония, в которой примет участие лично президент Ирана Хасан Роухани (Iran.ru).

Чиновник дополнительно отметил, что при строительстве железной дороги иранскими специалистами возведено 28 километров тоннелей и галерей, а также девять километров мостов и путепроводов. По словам Хадеми, строительство пяти станций на маршруте завершено на 98 процентов. Дорога будет готова обслуживать пассажиров во время праздников Новруз.

Отметим, что около года назад иранская сторона сообщала о планах  закончить строительство участка Казвин-Решт к маю 2018 года. По данным Министерства дорог и городского развития Ирана железная дорога привлекла 14,6 триллиона риалов (по прошлогоднему курсу — около 325 миллионов долларов) инвестиций. При этом для завершения строительства требовалось ещё $ 55,64 миллиона.

С учётом скорого ввода в эксплуатацию участка Казвин-Решт, последним недостающим звеном железнодорожной составляющей коридора «Север-Юг» является дорога, соединяющая города Решт и Астару. На завершение её строительства ранее планировалось выделить около 1 млрд долларов, при этом половину этой суммы в качестве кредита согласился предоставить Азербайджан. Однако позже стало известно о заморозке данной сделки из-за возобновления американских санкций.

В текущем году опубликована информация  о планах российской стороны выделить 5 млрд долларов заёмных средств для реализации инфраструктурных проектов в Иране, в том числе и железнодорожных. С учетом этого вероятность скорого завершения строительства железной дороги «Россия-Азербайджан-Иран», как части МТК «Север-Юг» существенно возрастает.

В случае положительного исхода, посредством INSTC Северная Европа будет подключена к Юго-Восточной Азии. Это означает, что товары смогут перевозиться из Мумбаи (Индия) через иранский порт Бендер-Аббас до Баку и далее через Астрахань, Москву и Санкт-Петербург в европейские страны.

Март 1, 2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели