В МИД Туркменистана обсуждено развитие коридора «Каспийское море – Черное море»
Каспийский транзит, Повестка дня

В МИД Туркменистана обсуждено развитие коридора «Каспийское море – Черное море»

4 декабря 2019 года в Министерстве иностранных дел Туркменистана состоялась встреча с делегацией Румынии во главе с Генеральным директором Управления по отношениям со странами Восточного соседства Министерства иностранных дел Румынии Адрианой Станеску.

По сообщению пресс-службы туркменского дипломатического ведомства, в ходе встречи были обсуждены вопросы расширения отношений в политической, торгово-экономической и культурно-гуманитарной сферах. Отдельное внимание стороны уделили вопросам проекта создания международного транспортного маршрута «Каспийское море — Черное море» (МТК КМЧМ).

Напомним, что перспективный транспортно-транзитный коридор «Каспийское море — Черное море» включает в себя маршрут: Туркменистан – Азербайджан – Грузия — Румыния.

Создание данного коридора было анонсировано в конце июля 2018 года в ходе заседания туркмено-румынской рабочей группы по вопросам транспорта, состоявшейся в прикаспийском городе Туркменбаши. Как заявляла на той встрече госсекретарь румынского МИД Мария Магдалена Григоре, новый международный транспортный коридор должен соединить Каспийское и Чёрное моря через территорию Азербайджана и Грузии. При этом начальной точкой маршрута может стать Туркменистан, а конечной – Румыния. Важными звеньями маршрута были названы румынский  черноморский порта Констанца и порт Туркменбаши.

В текущем году вопросы развития МТК КМЧМ обсуждались в ходе четырехсторонней встречи министров иностранных дел Туркменистана, Азербайджана, Грузии и Румынии в Румынии в г. Бухарест 4 марта 2019 года

В повестку дня специальной встречи руководителей внешнеполитических ведомств были включены вопросы, связанные с созданием нового транспортно-транзитного коридора, являющегося частью направления экономического сотрудничества «Восток-Запад». В этом контексте министры Рашид Мередов, Эльмар Мамедъяров, Давид Залкалиани и Теодор Мелешкану обсудили новые возможности партнерства со всеми заинтересованными сторонами, в том числе и с Европейским союзом.

В ходе подписания итогового Бухарестского Заявления министр иностранных дел Румынии на правах принимающей стороны отметил, что маршрут МТК КМЧМ основывается на географической близости стран-организаторов проекта, а также возможностях портов Туркменбаши в Туркменистане, Констанца в Румынии, Баку в Азербайджане и Поти в Грузии. Теодор Мелешкану подчеркнул, что запуск этого проекта, с одной стороны, обусловлен высокими темпами развития в регионе сферы грузовых перевозок и модернизации портовых возможностей, а с другой стороны, принятием в октябре 2018 года Стратегии ЕС по взаимодействию между Европой и Азией.

ПО итогам четырехсторонней встречи было подписано итоговое Бухарестское заявление, в котором стороны подчеркнули важность МТК КМЧМ, который, по мнению сторон, сможет дополнить имеющиеся региональные проекты, направленные на создание эффективных перевозок грузов из азиатских государств через Каспийское и Черное моря в Европу и наоборот.

Стороны тогда договорились осуществить ряд практических шагов в рамках создания МТК, в частности:

  • создать четырехстороннюю экспертную рабочую группу для проведения переговоров и сотрудничества по всем техническим аспектам с целью обеспечения эффективной реализации инициативы по созданию МТК КМЧМ (международное название — «BSCS international transportation route»);
  • обеспечивать бесперебойное функционирование Международного транспортного маршрута BSCS путем оптимизации рабочих процедур и обеспечения эффективного сотрудничества соответствующих национальных органов;
  • способствовать работе по гармонизации тарифов и упрощению таможенных процедур для повышения конкурентоспособности международного транспортного маршрута BSCS;
  • содействовать сотрудничеству между национальными операторами государств для реализации данного проекта;
  • определить остающиеся пробелы в инфраструктуре и потребности в облегчении вдоль коридора для принятия соответствующих мер по смягчению существующих проблем;
  • совместно продвигать международный транспортный маршрут BSCS с другими заинтересованными государствами и международными организациями, в частности с ЕС, для дальнейшего развития соответствующей инфраструктуры и привлечения дополнительных грузопотоков;
  • способствовать безопасному, эффективному, доступному и экологически обоснованному использованию международного транспортного маршрута BSCS;
  • рассмотреть вопрос о совершенствовании транспортного законодательства государств-участников для обеспечения конкурентных условий для всех участников транспортного процесса;
  • в целях сокращения времени обработки паромов и повышения качества обслуживания, поощрять использования цифровых технологий для упрощения процедур экспорта и импорта и внедрять системы передового информационного обмена;
  • продолжить диалог с заинтересованными странами с целью расширения географии международного транспортного маршрута BSCS;
  • проводить регулярные встречи, но не реже одного раза в год, на уровне министров для оценки прогресса и планирования следующих шагов по продвижению маршрута международных перевозок BSCS.
5 декабря, 2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели